«В 4:30 будильник радостно сообщает о начале нового дня. Ставлю чайник, включаю ноутбук, на ходу пытаюсь понять, кто я, где я и зачем я встала ни свет ни заря, если на работу мне сегодня только к часу. Пара глотков кофе, и я снова «человек разумный».
А подняла меня в такую рань операторская смена с 5 до 8 на горячей линии отряда. Несу ноутбук на кухню, открываю все необходимые для дежурства вкладки, рядом кладу блокнот и ручку для записи информации, ставлю чашку кофе. Ночью я дежурю здесь, чтобы не мешать семье спать. Отличное место. Холодильник, чайник и вид из окна на город.
Ребята-поисковики часто выкладывают в сетях фото с хештегом #поисковыерассветы – нежные утренние зарисовки природы. У операторов тоже есть свои рассветы и не менее впечатляющие восходы солнца на фоне просыпающегося города. Эх, жаль, что у меня окна выходят на запад. Но зато я вижу, как загораются огоньками окна многоквартирных домов, мигают фарами авто на дорогах, ярким пятном пролетают электрички.
«Хранители ночи» заступают на дежурство в 23 часа по Москве и несут свою вахту до 8 утра. Два героя дежурят одновременно – «первый ночной» и «второй». Входящие звонки распределяются следующим образом: сначала все «идут» на первого, а если он занят в данный момент, то переадресовываются «второму». В итоге практически всю нагрузку получает «первый», а «второму» звонков может и вовсе не достаться.
Но так бывает крайне редко. Все зависит не только от их общего количества, но и от плотности, и от того, как будет успевать «первый» вносить полученную информацию в систему. «Первые» меняются в 5 утра, а «вторые» дежурят всю ночь, до 8 утра. А до часу ночи с ними на линии третий «помощник», так как звонков в это время всё ещё много.
Обычно вместе с двумя ночными на линии дежурит кто-то из старших операторов. Он следит за тем, чтобы линия работала и принимала звонки, переключает операторов, помогает в затруднительных ситуациях и просто составляет компанию ночным героям.
Так получилось, что сейчас старший оператор тоже я. Мой «второй», надеюсь, крепко спит, звонков немного.
Смену с 23 до 5 обычно берут «совы» - те, кто сохраняет бодрость, силы и разум после полуночи. А 5-8 достается таким «жаворонкам» как я, чья голова уже в 22 часа превращается в тыкву, но зато рано утром вполне работоспособна.
Ну и, конечно же, операторы из восточных регионов, у кого +4, +6 часов к московскому времени и уже не раннее утро, а полноценный рабочий день. Есть те, кто берёт смены только по ночам, потому что днём нет возможности дежурить.
Ночью на линии, как и в лесу на поиске, обостряются все чувства. Это время экстренных, тревожных, иногда страшных или просто необычных звонков. Нужно уметь быстро реагировать и принимать правильные решения, давать грамотные рекомендации.
Далеко не все заявки на линию начинаются со слов «Помогите найти». Часто это фразы по типу: «У нас пропал… Что делать?» Люди стесняются, боятся побеспокоить, переживают, что им откажут в помощи, так как прошло не очень много времени (до сих пор в сознании людей живёт пресловутое правило трëх суток, которого не существует).
Наша задача – объяснить, что ни в коем случае нельзя тратить время на ожидание, рассказать, как подать заявление в полицию и, конечно, предложить помощь отряда. Или бывает, на улице найден человек, не понимающий, где он находится. Оператор подскажет, что нужно делать в этой ситуации.
Я помню, как поймала свою первую заявку «лес на связи» (ЛНС), и было это именно ночью. Три женщины в Ивановской области ушли накануне в лес за грибами и не смогли самостоятельно выйти. Хорошо, что они были с заряженными телефонами, и в одном из них нашёлся телефон горячей линии «ЛизаАлерт».
Они дождались рассвета и позвонили нам. Кажется, я волновалась и переживала больше этих женщин, потому что их трое, а я одна.
Моей задачей было опросить, узнать только необходимый минимум информации, не спрашивать лишнего, не тянуть время и не разряжать им телефон, правильно записать контакты для связи, дать рекомендации согласно сложившейся ситуации.
И вот заявка в работе, и уже через час при помощи координатора «лес на связи» женщины вышли на дорогу к автомобилю, на котором приехали вчера.
Пять утра, я только заступила на дежурство. Звонок от очень приятной, судя по голосу, пожилой женщины. Она увидела статью про отряд в каком-то издании и решила позвонить, проверить существование указанного номера и узнать, может ли она к нам обратиться, если вдруг потеряется. Мы мило пообщались, я всё ей рассказала и объяснила. Пока вроде не звонила больше.
Семь утра. Звонок. На другом конце провода плачет женщина. Она проснулась, чтобы отвезти двух дочек в школу, а девочек дома нет. Говорит с трудом, совсем не понимает, что происходит. Как и куда они могли уйти, чтобы никто не заметил и не услышал из домашних? Папа побежал в полицию, а мама сразу позвонила нам. Заявка принята.
Спустя какое-то время мама перезванивает, снова плачет, но уже от радости. Дочки нашлись. В 5 утра две девчушки 8 и 10 лет, решили самостоятельно поехать в школу, чтобы «мама поспала и отдохнула». Заперли в ванной собаку, которая могла поднять шум, тихонечко оделись и на общественном транспорте через весь город доехали до школы. Там их увидел охранник, о чем незамедлительно и сообщил родителям…
Успокаиваю бешено колотившееся всё это время сердце. Теперь можно выдохнуть.
Да, это не мои дети, и пропали они за сотни километров от моего дома. Но мы все чьи-то дети и все чьи-то родители.
Бывают случаи, когда человеку больше некуда звонить. У него нет сил, ресурсов, возможностей. А есть только страх, беспомощность и непонимание, что делать и куда бежать. Именно сопереживание беде, пусть и незнакомых посторонних людей, приводит добровольцев в отряд.
Не зря у нас говорят: «Чужих детей не бывает».
Это заставляет вставать ранним утром и подключаться к линии, бежать после работы, на ходу глотая бутерброд и кофе, чтобы дежурить вечером. Чесать ночью лес и прозванивать больницы, просматривать снимки с коптеров и патрулировать улицы ночных городов и делать ещё многое-многое другое.
Ночь – время опытных операторов. Но это не значит, что стать «хранителем ночи» можно только спустя 100500 дневных дежурств. Все операторы проходят универсальное обучение, и если новичок не имеет достаточного опыта, но имеет большое желание и возможность дежурить, он всегда может рассчитывать на помощь своего наставника и старшего оператора.
Между утренними звонками мне иногда удается немножко повышивать. Моё давнее и любимое увлечение, на которое в течение дня либо «поканетвремени», «либоуженетсил».
Так незаметно пролетают мои три часа. Ровно в 8 утра я сдаю пост, закрываю блокнот, отключаю гарнитуру и присоединяюсь к уже проснувшемуся городу в его каждодневной гонке «успеть всё за…», чтобы вернуться снова на 8800».
На горячей линии отряда всегда нужны операторы. Если вы хотите присоединиться к направлению, отпишитесь в теме на форуме: https://lizaalert.org/forum/viewtopic.php?f=226&t=3962&start=710
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев