игрушки
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное
мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение
традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном
возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать
самостоятельно.
выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает
заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического
института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
«Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно
играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра —
это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка»,
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена
собственной активностью, считает Смирнова.
«Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и
издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность
идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры.
Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой
игрушки».
«Родители часто
ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она
валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют
ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя
определенным тоном, интонацией, словами. «Во-вторых, они вытесняют и подменяют
настоящее общение».
Кроме того, сейчас появилось огромное количество
«страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом
человека, ни с образом обычного животного.
«Постоянное искажение образа человека — это
современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в
учебниках.
«Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце,
печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних
органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет
игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к
разрушению его представлений о целостности самого человека.
Место для фантазии
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые
дети играли испокон века.
«Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые
приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого
пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это
пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды
ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
«Ребенку нужны специальные предметы для
конструирования „своего“ пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки,
покрывала
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у
него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры, считает она.
«Дети, которые живут среди избытка однообразных
игрушек, они страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них,
казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать
творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все
время вял и недоволен.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала
свидетельством достоинства и элементом его имущества, отметила также Смирнова.
«Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а
для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка
все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его
комнате как его имущество.
родители откупаются количеством игрушек из-за
недостаточного внимания.
« у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек.
Реально использует он в игре порядка 5–6%».
«Помощь взрослых не заканчивается предоставлением
правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда
ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то
сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах»
Неразвивающие
игрушки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев