Из письма бывшего уездного начальника Джеванширского уезда подполковника Д. С. Барановского, Министру внутренних дел Вячеславу Константиновичу фон Плеве …Разбои, грабежи и другие беспорядки на Кавказе в последние годы достигли того предела, за который уже и идти некуда. Причина этого печального явления кроется, главным образом, в неправильном понимании задач внутренней политики края. По моему крайнему разумению, политика эта должна заключаться в общих чертах в следующем: первое, в принятии самых крутых и решительных мер против адербейджанских татар, этих хищников, с целью воспрепятствовать им производить грабежи, разбои, кражу скота и сопротивление властям. Параллельно с этим необходимо воздействовать путем образования и других нижеприведенных мер на просвещение этого полудикого мусульманского населения. И второе, по отношению к другим национальностям, населяющим Кавказ, которые не отличаются хищническим характером, как то: грузины, имеретины, армяне и пр. Едва ли кто-нибудь стан...ЕщёИз письма бывшего уездного начальника Джеванширского уезда подполковника Д. С. Барановского, Министру внутренних дел Вячеславу Константиновичу фон Плеве …Разбои, грабежи и другие беспорядки на Кавказе в последние годы достигли того предела, за который уже и идти некуда. Причина этого печального явления кроется, главным образом, в неправильном понимании задач внутренней политики края. По моему крайнему разумению, политика эта должна заключаться в общих чертах в следующем: первое, в принятии самых крутых и решительных мер против адербейджанских татар, этих хищников, с целью воспрепятствовать им производить грабежи, разбои, кражу скота и сопротивление властям. Параллельно с этим необходимо воздействовать путем образования и других нижеприведенных мер на просвещение этого полудикого мусульманского населения. И второе, по отношению к другим национальностям, населяющим Кавказ, которые не отличаются хищническим характером, как то: грузины, имеретины, армяне и пр. Едва ли кто-нибудь станет утверждать, что гуманными мерами можно отучить быть хищным волка, шакала или гиену, между тем, кроме облика человеческого и дара слова, адербейджанские татары, населяющие Елисаветпольскую, Бакинскую, Эриванскую, Тифлисскую губернии, а частью и Дагестан, ровно ничем не отличаются от этих зверей. Те же отрицательные черты характера: хищничество, вероломство, злость, мстительность, жадность, наглость, дерзость, праздность и пр.; об этом в ярких красках свидетельствует уголовная хроника Кавказа… Из книги «Россия и Кавказ. Сквозь два столетия» (Стр. 329-339)
Приписывать себе культурные ценности другой страны является цинизмом, потому что, не имея этих самых культурных ценностей, кое-кто из работников института истории Азербайджана думают, что можно присваивать ценности других стран. Такой шаг с азербайджанской стороны не чем иным, как культурной кражей, нельзя назвать. Присваивать чужую историю, её памятники и знаменитых деятелей, да ещё и кичиться этим как собственным достоянием — позорнее этого нет ничего. Нелепо создавать историю и культуру за чужой счёт. Азербайджану не нужна ни выдуманная, отсюда-оттуда переписанная фальшивая история, ни фальшивые историки вроде великого фальсификатора Зия Буниятова. Между прочим, он, до гибели у порога своего дома, перевёл на русский язык статьи двух известных кавказоведов Доусти и Роберта Хьюсена и, нимало не стесняясь, опубликовал их под своим именем. И, как обычно, в кардинально искажённом виде: там, где в оригинале значилось «Армения», он писал «Азербайджан». Прочитав оригиналы этих стат...ЕщёПриписывать себе культурные ценности другой страны является цинизмом, потому что, не имея этих самых культурных ценностей, кое-кто из работников института истории Азербайджана думают, что можно присваивать ценности других стран. Такой шаг с азербайджанской стороны не чем иным, как культурной кражей, нельзя назвать. Присваивать чужую историю, её памятники и знаменитых деятелей, да ещё и кичиться этим как собственным достоянием — позорнее этого нет ничего. Нелепо создавать историю и культуру за чужой счёт. Азербайджану не нужна ни выдуманная, отсюда-оттуда переписанная фальшивая история, ни фальшивые историки вроде великого фальсификатора Зия Буниятова. Между прочим, он, до гибели у порога своего дома, перевёл на русский язык статьи двух известных кавказоведов Доусти и Роберта Хьюсена и, нимало не стесняясь, опубликовал их под своим именем. И, как обычно, в кардинально искажённом виде: там, где в оригинале значилось «Армения», он писал «Азербайджан». Прочитав оригиналы этих статей, люди были ошарашены. Авторы научно обосновывают: и князь Гасан-Джалал, и его предки считали себя чистокровными армянами. Далее там сказано, что все надписи Гасан-Джалала на построенном в 1238-ом году монастыре Гандзасар и на других историко-архитектурных памятниках, находящихся в Карабахе, а также на его мече — он, к слову сказать, хранится в Эрмитаже, — так вот, все они сделаны на армянском языке, и ничего албанского там нет и быть не может. В переводе же всё наоборот. Точно так же Буниятов повёл себя с книгой немецкого путешественника Шилдербергера, подменив армянские топонимы тюркскими, Армению — Азербайджаном, короче, он также поступил с историком и просветителем Аббас Кули-ага Бакихановым, при переводе на русский язык преднамеренно искажая его сочинение «Гюлистан-и Ирем». Это особенно возмутительно, поскольку Буниятов вычеркнул из текста оригинала не только то, что потомок Аргун хана эмир Теймур, затем и Шах Исмаил из Сирии, Ирака и Турции перевезли на Кавказ двести тысяч турок и поселили их в Эриване, Гандже и Карабахе, где они со временем размножились, но из книги им также было вычеркнуто и упоминание о территориях, населённых армянами. Тем самым не только фальсифицируя историю, но и не уважая мнение самого Бакиханова, чьё имя носит азербайджанская Академия наук, где он работал директором института истории. Л.Адьян
Арца́х (арм. Արցախ) (Малый Сюник[4], Глубинная Армения[5], Орхистена античных авторов) — историческая область в Закавказье, 9-я провинция Великой Армении, с 387 года н. э. при разделе Армении между Ираном и Римской империей была присоединена к находившейся в вассальных отношениях с Ираном[6][7][8] Кавказской Албании, оставаясь при этом под управлением армянских княжеских родов[9]. Охватывала территорию современного Нагорного Карабаха и прилегающие к нему местности.
Комментарии 275
уезда подполковника Д. С. Барановского, Министру внутренних дел Вячеславу Константиновичу фон Плеве
…Разбои, грабежи и другие беспорядки на Кавказе в последние годы достигли того предела, за который уже и идти некуда. Причина этого печального явления кроется, главным образом, в неправильном понимании задач внутренней политики края. По моему крайнему разумению, политика эта должна заключаться в общих чертах в следующем: первое, в принятии самых крутых и решительных мер против адербейджанских татар, этих хищников, с целью воспрепятствовать им производить грабежи, разбои, кражу скота и сопротивление властям. Параллельно с этим необходимо воздействовать путем образования и других нижеприведенных мер на просвещение этого полудикого мусульманского населения. И второе, по отношению к другим национальностям, населяющим Кавказ, которые не отличаются хищническим характером, как то: грузины, имеретины, армяне и пр. Едва ли кто-нибудь стан...ЕщёИз письма бывшего уездного начальника Джеванширского
уезда подполковника Д. С. Барановского, Министру внутренних дел Вячеславу Константиновичу фон Плеве
…Разбои, грабежи и другие беспорядки на Кавказе в последние годы достигли того предела, за который уже и идти некуда. Причина этого печального явления кроется, главным образом, в неправильном понимании задач внутренней политики края. По моему крайнему разумению, политика эта должна заключаться в общих чертах в следующем: первое, в принятии самых крутых и решительных мер против адербейджанских татар, этих хищников, с целью воспрепятствовать им производить грабежи, разбои, кражу скота и сопротивление властям. Параллельно с этим необходимо воздействовать путем образования и других нижеприведенных мер на просвещение этого полудикого мусульманского населения. И второе, по отношению к другим национальностям, населяющим Кавказ, которые не отличаются хищническим характером, как то: грузины, имеретины, армяне и пр. Едва ли кто-нибудь станет утверждать, что гуманными мерами можно отучить быть хищным волка, шакала или гиену, между тем, кроме облика человеческого и дара слова, адербейджанские татары, населяющие Елисаветпольскую, Бакинскую, Эриванскую, Тифлисскую губернии, а частью и Дагестан, ровно ничем не отличаются от этих зверей. Те же отрицательные черты характера: хищничество, вероломство, злость, мстительность, жадность, наглость, дерзость, праздность и пр.; об этом в ярких красках свидетельствует уголовная хроника Кавказа…
Из книги «Россия и Кавказ. Сквозь два столетия»
(Стр. 329-339)
Л.Адьян