Бог сначала обращается к человеку шёпотом любви, а если он не услышан- то голосом совести, и только потом Бог говорит через рупор страданий.
Владимирская икона Божией Матери, Россия, 15 век. 53,5 х43см Одна из самых чтимых чудотворных икон Русской православной церкви.Приобретена музеем в 1957 году у частного коллекционера.
Вот уже несколько лет подряд я посещаю Ikonen-Museum Recklinghausen, находящийся на земле Северный Рейн- Вестфалия. Музей располагается в трёхэтажном здании бывшей гимназии, построенном двести лет назад в стиле барокко. Музей был образован в 1957 году,в нём на сегодняшний день собрано свыше 4.000 экспонатов. В основном это русские иконы, приобретённые либо из частных коллекций на территории Германии, либо какими-то иными путями оказавшиеся за границей. Судя по материалам, представленным в выставочных залах, владельцы русских икон с немец- кими фамилиями стали от них избавляться спустя десятилетие после окончания Второй мировой войны. Музей активно их скупал у частных владельцев, пользуясь в отдельных случаях материальной поддержкой со стороны государства. Это уникальные иконы конца 13, 14 веков, большое количество икон представлено 15 и 16 веками. По существу, это уже произведения искусства, стоимость которых выражена в астрономических суммах. Вот один из ярких примеров, когда приобретение икон было связано попросту с грабительским вывозом во время войны из России.
Воскрешение Христа ,Россия(Палех)Конец 18 века. 53,5х 43см Приобретена в 1957 году.( Все подписи к иконам даны мною на русском языке)
Пояснение-текст к означенной иконе
Перевод вышеприведённого текста на русский язык гласит:
Эта праздничная икона попала в коллекцию Музея иконы в 1957 году из частной коллекции. В 2020 году группа исследователей, занимающихся историей российских музеев во время Второй мировой войны, обнаружи-ла, что предыдущий владелец воевал на северо-западе России и зани- мался созданием и оформлением немецких захоронений на завоёванных территориях. В рамках своей деятельности он имел возможность свобод-но передвигаться в тылу, вдали от фронта, на автомобиле. Ему помогал историк искусства Хельмут Персеке из Шлезвига. Персеке временно находился в составе подразделения так называемой "военной защиты искусства" под руководством графа фон Золмс-Лаубаха. Это подразде- ление имело задачу находить ценные или ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ГЕРМАНИИ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ И КОНФИСКОВЫВАТЬ ИХ. В за- писях Персеке упоминается этот предыдущий владелец, в т.ч. в связи со старыми иконами в городе Старая Русса возле Новгорода. В одном пись- ме от 42 года он также сообщал, что они вместе" СПАСАЛИ ИКОНЫ ИЗ ГОРЯЩИХ ДОМОВ".
Икона Божией Матери "Умиление" Северная Россия, 16 век. 66 х 45,5см Символ идеальной материнской любви и защиты. Приобретена в 1966 году у частного коллекционера
Воздвижение Креста, Россия(Новгород), конец 15 века. 48 х 36см Приобретена музеем в 1970 году.
Cтрашный суд, Россия(Ярославль)1660 год. 182,0 х 144,5см Приобретена музеем в 1990 году при финансовой поддержке со стороны государства.
Успение Божией Матери, Россия, конец 17 века. 32,1 х 28,0см Перед иконой молятся о защите детей и взрослых от болезней и сглаза, помощи в сложных, проблемных вопросах.
Успение Божией Матери, Украина(Киев)?Конец 13- начало 14 века. 90,3 х 67,0см Этот образ помогает достойно пройти свой земной путь и преодолеть страх перед смертью. Приобретена музеем в 1971-1973 годах
Смоленская Божия Матерь Одигитрия, Россия, первая половина 16 века. 59,0 х 48,0см Поможет уберечь тех, кто находится на военной службе, защищая Родину от возможного вторжения. Приобретена музеем в 1976-1981 годах
Всякий раз, бывая в этом музее, ухожу я оттуда со смешанным чувством потери и вселенской печали. Посетителей там бывает до смешного мало: за 2,5 часа пребывания, кроме нас двоих и 4 сотрудников музея так никто и не появился.Это НАШИ намоленные иконы,которые были с народом ве- ками в периоды страшных испытаний и потерь. Это они смотрят сейчас с недоумением и немым укором: "Где мы- и что мы здесь?" Это наша история, это наша культура. Лики христианских Святых, изображённых на иконах как в домашнем иконостасе, так и в храме, "привыкли безмолвно внимать мольбам верующих". Но иногда и они способны заговорить, сиг- нализируя о чём-то, что должно заставить нас задуматься. Ещё в первое своё посещение, несколько лет назад, я ознакомилась с материалами Немецкого центра по утрате культурных ценностей, рас- положенном в Магдебурге (бывшая ГДР). Тогда они ещё способствовали возвращению отдельных шедевров на родину, в Россию. Сейчас же об этом никто даже не упоминает...Одна надежда на наших детей. Возможно, когда-нибудь моя дочь, обучавшаяся в немецком университете на факультете истории искусств, продолжит эту благородную миссию по возврату памятников культуры тем, кому они принадлежат по праву.
Рождение Христа, Россия(Новгород), начало 15 века. 29,7 х 23,6см
В День России прошла торжественная передача иконы «Распятие» Новгородскому музею-заповеднику и открытие выставки «Распятие и Воскресение. Волотово поле»
К 225- летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина
Великий русский поэт и писатель, основоположник современного литературного русского языка, с именем которого связывают Золотой век отечественной литературы и поэзии, Пушкин- первый национальный автор, которого можно читать, не спотыкаясь об архаизмы. Он был непревзойдённым мастером слова и стихотворной формы. Если говорить о Пушкине, то между иностранцами и россиянами сущест- вует некое определённое недопонимание. Из русских авторов на Западе знают и почитаютТолстого и Достоевского. Пушкина же, которого на родине превозносят выше всех, читает и понимает, как это ни странно, меньшее количество иностранцев. Хотя, это не совсем так.В це
Нет комментариев