Но вот - вопрос. Хотели ли дети середины ХХ века трудиться? - Да.
Наравне со взрослыми? - Да! И даже больше!!!
Дети всегда хотели трудиться больше своих пап и мам. Вспомним литературу прошлого века, созданную по детским прототипам... Вспомним детей-героев войны и труда...
Нас тогда так воспитывали, чтобы мы желали трудиться, чувствовали упоение от плодов своего труда. Нами хотели гордиться родители, нам они пророчили светлое будущее - как у Роберта Рождественского "...И шагнут внуки-правнуки дальше нас..."
Следующий вопрос: любили ли мы трудиться? - Да! Во дворе среди мальчишек было позорным не уметь крутить гайки, чинить колесо. Мы учились у взрослых и более сложным операциям: собирать шаровые опоры, чистить карбюратор. А на летнем отдыхе в деревне - косить траву! В школе мы отрабатывали двухнедельную практику - выпалывали сорняки, красили спортивные снаряды, сажали цветы...
И конечно - мы читали! Чтение было единственным источником информации - нужной информации, развивающей мозг, повышающей эрудицию. Читающие ребята считались умными. Умных любили девчонки. Умных девчонок любили ребята, дрались за них...
...И вот оно - светлое будущее: мы в нём родили и вырастили своих детей, а кто-то - уже и внуков. В этом светлом настоящем есть ли необходимость защищать детей? Праздник 1 июня актуален?
Очевидно, что теперь идея и миссия Дня защиты детей должна поменять полярность. Посмотрите - сегодня детей нельзя даже слегка "припахать" в школе. Детям нельзя поднимать тяжёлое. Типичный нынешний ребёнок не убирает за собой, не ходит в магазин с родительскими поручениями, не умеет мыть посуду и гладить брюки... Он не чистит обувь, не моет пол в своей комнате... Он не знает, как устанавливать походную палатку, застилать постель, завязывать шнурки...
Отсутствие тренировки мелкой моторики и мышц отрицательно воздействует на головной мозг. Я вижу всё больше юношей и девушек, не понимающих элементарных аналогий, не помнящих событий, которые были год назад, месяц, день назад!.. Они не знают дней рождений собственных родителей, не могут объяснить степень родства своих родственников. К нам по объявлениям о вакансиях приходят молодые люди, не умеющие писать, читать и говорить... С дипломами приходят, порой с красными!
...Вывод напрашивается сам собой: защищать детей сегодня катастрофически необходимо! От всего того, что ставит крест на развитии ребёнка в человека, на его преобразовании из беззащитного существа в русского богатыря! Вспомним, что Дмитрию Донскому, чей день памяти приходится как раз на 1 июня, было отмерено всего 38 лет земной жизни; Александру Невскому - 42; Александру Пушкину - 37; Михаилу Лермонтову - 27, Юрию Гагарину - 34. Вчерашние дети, они обрели славу на века. И это - традиция, которая непременно должна продолжаться!!!
Нет комментариев