До момента, когда человек сможет сформировать собственное мнение о компании, он ориентируется на ее имидж - публичный образ, обусловленный впечатлениями других людей, материалами в СМИ, экспертными оценками. Имидж, равно как и репутация, это важнейший нематериальный актив, способный принести вам успех на конкурентном рынке. Именно это заставляет всех заниматься этой работой на постоянной основе.
Имидж компании влияет на принятие решений не только клиентами, но и потенциальными соискателями, партнерами и инвесторами. Чем он лучше, тем проще и быстрее получится закрыть вакансию, получить лучшие условия по оплате или договориться об инвестициях в новый проект. Различные технологии анализа имиджа и репутации используют даже финансовые институты, банки и страховые компании, при оценке рисков.
Формирование имиджа должно начинаться с момента регистрации бизнеса и регулярно корректироваться под текущие условия и стоящие перед компанией задачи. Если у компании уже сформирован положительный имидж, то она:
• Более устойчива к любым возможным репутационным кризисам
• Может показывать более высокую рентабельность продаж
• Не страдает от дефицита квалифицированных кадров
• Эффективно расходует рекламные бюджеты за счет хорошей конверсии.
И, напротив, отрицательный имидж - это всегда необходимость демпинговать, более высокие расходы на продвижение и вывод на рынок нового товара, практически гарантированная переплата за услуги партнеров и наемных работников. В результате будущее бизнеса оказывается под угрозой, и ребрендинг - не худшее решение.
Отсутствие имиджа вредит не меньше, чем плохой имидж
Если продукт не знают на рынке, о вашей компании нет отзывов и не пишут СМИ, то это создает неопределенность для целевой аудитории. Неопределенность - это всегда риск, а значит и аргумент против покупки/сотрудничества/трудоустройства. Мало кто захочет проверять на себе, насколько помогает новый препарат, комфортна ли новая услуга и какие условия труда на этом производстве, ведь проще выбрать проверенный вариант у ваших конкурентов.
Помните, что создание и поддержание необходимого имиджа является лишь средством, но никак не целью. Это не отменяет необходимости работать над качеством, оптимизировать бизнес-процессы, принимать сложные кадровые и управленческие решения, выстраивать работу с обратной связью. Если имидж полностью оторван от реальности при помощи заказных статей, накруток рейтингов и удаления отзывов, то это путь в никуда. Рано или поздно скрывать правду не получится, да и достичь стратегических целей так не выйдет.
Большое значение для восприятия бренда аудиторией играет и работа, не связанная с основной деятельностью - благотворительность, спонсирование различных мероприятий, участие в деловых форумах, публичная демонстрация позиции по важным вопросам. Ко всем этим моментам необходимо подходить с большой осторожностью, но при грамотном подходе это может принести значительные бонусы.
Имидж ничто? Вовсе нет!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев