Баррето — этнолог без академического звания. Давно уже она заслуживает почетного звания. Ее специализация — индейцы Бразилии и другие связанных с ними племена, таких как Куна, Чоко, Гуайми, Катио, Гуахиро, Мотилонес, Аруако, Тириос, Апалаис и Уаянас.
Фелиситас — исключительная женщина. Свою судьбу она обязана случаю. Молодая Фелиситас находилась в небольшом самолете, который был вынужден совершить экстренную посадку среди индейцев Таулипангов. Прыгая из самолета, она сломала палец на ноге. Знахарь племени вылечил ее рану, и Фелиситас осталась среди Таулипангов на семь лет. Вернувшись в Рио, она стала медсестрой Красного Креста, а затем была вызвана ФУНАИ на остров Бананал. Индейцы там уже контактировали с цивилизацией, и сифилис, корь и туберкулез уже стали частью их жизни. Несмотря на все ее желание помочь, Фелиситас предпочла жить с племенами, которые еще не были заражены венерическими заболеваниями. Короткий сезон в Париже принес ей славу в другом плане: она представила бразильские танцы в театре Айседоры Дункан и каждую ночь получала бурные аплодисменты. Приглашение остаться в городе Сены было отклонено ею, она предпочла вернуться в джунгли. Когда в 1971 году в Терезине я встретил ее впервые, она только что вернулась из долгого пребывания в лесу. Она привезла с собой акварели редкой красоты и много движений, иллюстрирующих жизнь индейцев. Ее багаж был полон заметок и фотографий, и, завернутые в листья, она привезла даже четыре черепа. Она нашла эти черепа в пещере в Кордильерах Тумукумаке, названной с любопытным именем "Глотка смерти". В этой пещере должно было быть примерно 2000 черепов; странно, но там не было ног, рук, позвоночника, даже стоп или скелетов детей. Стены пещеры "Глотка смерти" были покрыты неразборчивыми рисунками и надписями. Все свои интересные приключения и открытия Фелиситас описывает в этой книге, передавая традиции и легенды ярким и захватывающим образом. Эта книга является обязательной для всех исследователей индейцев; она также увлекательна и поучительна для непосвященных.
-Эрих фон Дэникен. Бонштеттен, 26 июля 1977 года.
"...В 1930 году, в соответствии со статьей Закона 59, правительство Панамы постановило, что земли от реки Карти до залива Сан-Блас и Ибессип Йейл, а также все острова Сан-Блас должны быть признаны резервациями для коренных народов.
С тех пор правительство Панамы на острове Эль-Порвенир, самом удаленном районе племени Куна, но ближайшем к городу Колон на материке, установило резиденцию представителя правительства, чтобы куны могли направлять свои просьбы и жалобы президенту республики через него.
Как только представитель был назначен, индейцы покинули этот остров, оставив представителя в настоящей ссылке, и заявили, что ни один белый человек не может оставаться на их землях, даже президент республики.
Удивительно, как эти индейцы хрупкой внешности и маленького роста, рассеянные по стольким островам, пережившие четыре века враждебного давления, смогли защитить свою духовную, физическую и материальную независимость с такой ясностью и умом.
Они сохраняют демократическую патриархальную организацию, которая подчиняется законам мудрой Органической хартии, разработанной таинственным культурным героем Ибеоргуном, который прибыл на золотом летающем диске 800 лет назад. Появление летающего диска с его внеземным экипажем задокументировано в книгах отца Мануэля Марии Пуига "Индейцы Куна из Сан-Бласа", на странице 87, в книге доктора Хосе Мануэля Реверте "Рио Байано", на странице 88, и в книгах известного шведского этнолога Эрланда Норденшёльда "Историческое и этнологическое выживание индейцев Куна" и "Творец чудес и провидцы среди индейцев Куна". Во время моего пребывания среди них я сама слышала эту традицию, рассказанную великим вождем индейцев Куна, Кантуло Рубеном Пересом, тем самым, которого этнолог Норденшёльд привез в Швецию для содействия своим исследованиям этой интересной племени. Этот Кантуло подробно рассказал мне следующее: примерно 800 лет назад (300 лет до открытия Америки, следовательно, без какого-либо влияния или внушения со стороны завоевателей) на небе появилась золотая доска, которая приземлилась на берегу реки Йейе, из которой вышел молодой "Ибеоргун". Он жил с ними и преподавал им свои знания и традиции."
(Из книги Филиситас Баррето "Реквием по индейцам", Бразилия)
Ибеоргун (инопланетянин) жил среди них в течение 50 лет, когда он обучал их ритуалам, морали, обычаям и любопытной идеографической письменности, для которой использовали кальку или маленькие деревянные таблички. Эта письменность используется и по сей день: я видела их и мне объяснили, что чтение начинается с нижней части, справа налево; на второй строке продолжается слева направо, и так далее зигзагом, так что взгляду не нужно прыгать от одного края к другому, а просто следовать от конца строки к верхней. В этой письменности цвета имеют глубокое грамматическое значение: они используют зеленый, синий, желтый, черный и красный. В ритуалы, завещанные Ибеоргуном, входили купания и омовения, как до, так и после еды моют руки и рот. Он обучил их математическим вычислениям, знаниям о лекарственных растениях и методам развития ясновидения и предвидения. Вся эта передовая культура, переданная членом экипажа летающего диска, имеет нечто необычное и очень загадочное. Еще одной вещью, которую мне довелось увидеть, была "Органическая хартия", оставленная культурным героем и состоящая из 46 статей, некоторые с несколькими параграфами, регулирующими общинную жизнь. В качестве примера приведу статью 44:
"Запрещается эксплуатация человека человеком и не допускается существование никаких привилегий, так как каждый должен производить, чтобы удовлетворить свои потребности и потребности своей семьи." Сообщество управляется тремя главными Саиласами (вождями), которые председательствуют на собраниях и имеют советников из местных Саиласов и Арганганосов. Три Саиласа, один начальник и два заместителя, под
командованием первого, управляют всем племенем, рассредоточенным по примерно 400 островам и на континентальном резерве.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев