Клуб красоты за 10 миллионов, почему он не приносит прибыли❓
ИЛИ
5 признаков тонущего бизнеса. Собеседование-разоблачение: закулисье убыточного клуба красоты❗
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ:
Анализ собеседования на должность управляющего в клуб красоты: Некоторое время назад меня пригласили на собеседование на позицию управляющего в клуб красоты, расположенный в центре Санкт-Петербурга. Заведение позиционирует себя как клуб красоты, предлагая помимо стандартных услуг (парикмахерские услуги, ногтевой сервис, массаж, инъекционная косметология), шоурум с модной одеждой и обучение стрип-пластике.
ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕННЫЕ ВОВРЕМЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ:
В ходе беседы с владелицей бизнеса выяснилось, что клуб красоты работает уже более 5 лет, но до сих пор не приносит прибыли, несмотря на вложение свыше 10 000 000 ₽. Что данным клубом красоты управляет управляющая более 5 лет. Для привлечения клиентов они с управляющей организуют бьюти-мероприятия с участием популярных блогеров, где потенциальных клиентов знакомят с услугами и товарами, но после этих вечеринок подписчики блогеров больше не возвращаются. Сам клуб красоты, его инфраструктура и условия труда для персонала не соответствуют правовым нормам и профессиональным стандартам отрасли. Кроме того, визуальный мерчандайзинг, отвечающий за внешний и внутренний маркетинг и рекламу, был разработан непрофессионально - негативно влияет на имидж клуба и не способствует привлечению клиентов и персонала. По этим же причинам не дают должного результат сайт и другие посадочные бизнес-страницы клуба красоты. Из разговора с владелицей я также поняла, что у владелицы есть еще один бизнес в сфере страхования, который приносит ей значительную прибыль, так как этим бизнесом она управляет сама. Владелица предложила мне стать второй управляющей клуба, так как, по ее словам, текущая управляющая не справляется с задачами.
НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ:
Владелица клуба красоты предложила мне "выгодное коммерческое предложение", суть которого заключалась в том, что я должна буду заниматься наймом и привлечением мастеров красоты с большой клиентской базой, которые будут работать на условиях процента. Я отказалась, так как данная модель привлечения и удержания основного персонала и сам клуб красоты не соответствует реалиям отрасли и содержит существенные риски.
ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ:
Владелица открыла клуб красоты без должных знаний и опыта в данной отрасли и компетентных руководителей, поэтому бизнес постоянно несет убытки и теряет деловую репутацию среди потребителей и профессионалов индустрии красоты.
Владелица хочет извлечь выгоду, не вкладывая средства в развитие бизнеса. Но для привлечения квалифицированных специалистов с клиентской базой необходимо создать достойные условия труда и выгодные предложения, а это требует серьезных инвестиций.
То есть, отсутствие должного опыта и понимания специфики данной отрасли, а также отсутствие грамотного руководства, неэффективные маркетинговые стратегии, не соответствие стандартам и непродуманная кадровая политика привела к убыточности бизнеса и негативно сказывается на его репутации. Предложенная мне модель работы в клубе красоты является "бизнесом в коробке", которая подразумевает перекладывание ответственности за привлечение клиентов и получение прибыли на плечи наёмных сотрудников без предоставления им необходимых ресурсов и условий. В связи с этим я отказалась от "выгодного предложения", так как считаю подобный подход бесперспективным.
ПРОБЛЕМЫ КЛУБА КРАСОТЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ:
Текущая ситуация: Клуб красоты столкнулся с рядом серьезных проблем, угрожающих его успешному функционированию и развитию:
1. Размытый фокус: Попытка охватить слишком широкий спектр услуг без достаточного опыта, квалифицированного персонала и ресурсов ведет к снижению качества и потере потенциальных клиентов.
2. Несоответствие стандартам: Несоответствие помещения и условия труда нормам безопасности и санитарным требованиям создает негативное впечатление, отпугивает клиентов и профессиональных мастеров.
3. Непрофессиональный менеджмент: Отсутствие у управляющей профессионального опыта и знаний в сфере управления клубом красоты приводит к неэффективным решениям и тормозит развитие бизнеса.
4. Неоправданные ожидания: Ожидание быстрой прибыли без инвестиций в качество услуг, развитие персонала и маркетинг свидетельствует о нереалистичном подходе владельца к ведению бизнеса.
5. Неэффективная бизнес-модель: Привлечение мастеров со своей клиентской базой без инвестирования в условия труда, оборудование и материалов, в обучение создает нестабильную ситуацию, где мастера могут покинуть клуб красоты в любой момент.
6. Отсутствие стратегии: Отсутствие четкого плана развития, понимания целевой аудитории и концепции салона делает бизнес хаотичным и бесперспективным.
7. Низкая привлекательность для профессионалов: Квалифицированные мастера не заинтересованы в работе в некомфортных условиях, без возможностей профессионального роста и достойной оплаты труда.
8. Непродуманный маркетинг: Реклама у блогеров без комплексной маркетинговой стратегии, учитывающей целевую аудиторию, конкурентную среду и особенности рынка, не приведет к формированию лояльной клиентской базы.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Для решения существующих проблем и успешного развития клуба красоты необходимо предпринять следующие шаги:
1. Пересмотр бизнес-модели:
- Определить специализацию: Сфокусироваться на узком спектре услуг, соответствующем опыту и квалификации персонала, с возможностью постепенного расширения.
- Разработать четкую концепцию: Создать уникальное позиционирование салона, выделиться на фоне конкурентов, определить целевую аудиторию и ее потребности.
- Инвестировать в качество: Обеспечить высокий уровень сервиса, использовать качественные материалы и современное оборудование, внедрять инновационные технологии.
- Разработать систему мотивации: Предложить мастерам выгодные условия сотрудничества, возможности профессионального роста и развития, систему бонусов и т.д.
2. Повышение профессионализма:
- Обучение персонала: Инвестировать в обучение управляющей, администраторов и мастеров, повышая их квалификацию и навыки обслуживания клиентов.
- Привлечение профессионалов: Нанять опытного управляющего с глубоким знанием индустрии красоты, способного эффективно управлять салоном и развивать бизнес.
- Создание комфортных условий: Обеспечить комфортные и безопасные условия труда для мастеров, оборудовать рабочие места согласно санитарным нормам и стандартам.
3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии:
- Исследование рынка: Провести анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории, определить их потребности и предпочтения, и т.д.
- Формирование конкурентного позиционирования и УТП: Сформировать уникальное торговое предложение, подчеркивающее преимущества салона и выделяющее его на фоне конкурентов.
- Разработка комплексной стратегии: Использовать разнообразные каналы продвижения, включая онлайн и офлайн рекламу, PR, программы лояльности, контент-маркетинг, сотрудничество с блогерами, и т.д.
4. Долгосрочное планирование:
- Разработать бизнес-план: Определить цели развития салона на ближайшие годы, прогнозировать доходы и расходы, разработать стратегию достижения целей.
- Анализировать и корректировать: Регулярно анализировать результаты работы, выявлять ошибки и оперативно вносить коррективы в стратегию развития.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Введение второго бизнеса, в котором у владельца нет ни опыта, ни знаний, а только финансовые и временные убытки, может стать серьёзным отвлечением от управления уже успешным бизнесом:
- Управление бизнесом требует значительных затрат, времени и внимания, особенно на начальном этапе, занимаясь новым незнакомым бизнесом, владелец неизбежно будет уделять меньше времени и внимания уже налаженному прибыльному делу или второму бизнесу.
- Финансовые ресурсы, убыточный бизнес требует постоянных финансовых вливаний. Вместо того, чтобы инвестировать в развитие прибыльного бизнеса, владелец будет вынужден покрывать убытки нового, что может замедлить рост и развитие первого.
- Эмоциональное выгорание, попытки спасти убыточный бизнес, в котором владелец не разбирается, могут привести к стрессу, разочарованию и эмоциональному выгоранию. Это негативно скажется на работоспособности и эффективности управления обоими бизнесами.
Вместо того, чтобы распыляться на незнакомую сферу, владельцу бизнеса стоит сконцентрироваться на развитии уже существующего прибыльного дела:
- Инвестировать в развитие уже существующего бизнеса, расширение ассортимента, выход на новые рынки, повышение квалификации сотрудников и так далее.
- Делегировать управление новым бизнесом, найти компетентного управляющего с опытом работы в данной сфере.
- Рассмотреть возможности продажи убыточного бизнеса: чтобы минимизировать потери сосредоточиться на более перспективных направлениях.
В любом случае решение о том, как поступить с убыточным бизнесом, должно быть взвешенным и обдуманным. Необходимо проанализировать все за и против, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант действий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В целом клуб красоты сталкивается с рядом проблем, связанных с некомпетентным управлением, несоответствием помещения нормам, отсутствием квалифицированного персонала и неэффективной маркетинговой стратегией и бизнес-моделью.
Мое решение отказаться от невыгодного предложения имеет обоснование в сложности реализации данной модели и рисках, связанных с привлечением мастеров красоты со своей клиентской базой, так как данная модель требует выгодных условий для мастеров и не обеспечивает устойчивого потока клиентов.
Реализация предложенных мною выше рекомендаций требует инвестиций, времени и усилий. Только, грамотный подход к управлению, качественный сервис, профессиональная команда и эффективный маркетинг станут залом успешного клуба красоты и привлечении лояльных клиентов.
Помните: успех в бизнесе зависит от правильной стратегии, профессиональной команды и инвестиций.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев