Г. НЕЙГАУЗА:
Традиционной, стандартной формой обучения игре на фортепиано является - индивидуальный урок. Г.Г. Нейгауз же предлагал ввести новую, точнее забытую старую форму (новую для консерваторских программ, но уже известную и практиковавшую у «старых» мастеров), когда на занятии с одним студентом присутствует весь класс педагога.
❓Для чего это нужно?
А все для того, что бы использовать все время и все средства. Он писал: «Большим недочетом нашего консерваторского преподавания я считаю то, что ученики вследствие многопредметности и перегрузки лишь изредка могут слушать друг друга и замечания педагога в классе. Ведь работу в классе можно сравнить с работой в любой лаборатории: если один студент проделывает химический опыт, то двадцать его товарищей, внимательно следящих за ним и слушающих указания руководителя, получают столько же пользы и знаний, сколько и студент…А насколько интереснее для педагога занятия, когда то, что он хочет сообщить, - доходит сразу до 20-30 слушателей и не ограничивается одним имяреком, всякому понятно. Поразительно, что, несмотря на стремление администрации и профессуры наших консерваторий постоянно улучшать учебную работу, это простое полезнейшее мероприятие никак нельзя провести».
Кстати, у вас провели или нет?
Сейчас же мы живем в такое время, когда в старую структуру в академическом музыкальном образовании в принципе может засунуть свой нос с коренным «реформированием» (но, видно невооруженным глазом, не улучшением) любой, даже далеко несведущий целенаправленный разрушитель! Как это уже пыталась российский депутат Е.Калачикова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев