Сегодня рассказ о столь обычном в нашем повседневном
быту столовом предмете – солонке . Оказывается, и простая, привычная нам,солонка может быть настоящим произведением искусства.
В эпоху Возрождения еще большее, чем прежде, значение приобретали не только кухня, но и само застолье: сервировка стола, порядок
подачи блюд, правила поведения за столом, манеры, застольные развлечения, общение.
Столовая посуда обогатилась новыми предметами
и стала значительно изящнее. Разнообразные судки объединялись под общим названием «нефы», так как по форме четко повторяли корабли. Встречались судки в форме сундуков, башен, зданий. Они предназначались для пряностей, вин, столовых приборов. Генрих III Французский в один из таких нефов клал перчатки и веер.
Сосуды для вина назывались «фонтаном», имели различную форму и обязательно краны внизу. Подставками для блюд служили треножники. Почетное место на столах занимали солонки и конфетницы из драгоценных металлов, камня, хрусталя, стекла, фаянса.
Появились салатницы: большие эмалированные подносы с
многочисленными углублениями для разных видов салата. Столы украшали также различные скульптурные группы и фигуры.
Тарелки, блюда и сосуды для питья делались металлическими:
у королей и знати — из серебра, позолоченного серебра, а иногда из золота.Испанский аристократ считал ниже своего достоинства иметь в доме менее 200 серебряных тарелок.
СОЛОНКА РАБОТЫ БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ.
В Венском художественно-историческом музее хранится
знаменитая солонка, выполненная для короля Франции Франциска I знаменитым Бенвенуто Челлини. Она изготовлена из золота и украшена эмалью и драгоценными камнями. Солонка исполнена в форме
чаши, которую с двух сторон поддерживают полулежащие фигуры Посейдона и Амфитриды.
"Солонка" - Saliera (1540–1543 гг.) флорентийского гения Бенвенуто Челлини (1500–1572), единственная дошедшая до нас его ювелирная работа . Челлини учился мастерству у великого Микеланджело и стал одним из самых ярких представителей маньеризма. И вот в мае 2003 года её похищают! А дело было так...
Во время реставрационных работ специалист по сигнализации заметил её слабую защиту. Как-то возвращаясь под утро домой крепко
выпившим, он увидел установленные около музея леса, по которым влез на второй этаж и спокойно похитил солонку. Сигнализация оказалась исправной, она сработала, но охрана посчитала сигнал ложным.
Совершив крупнейшее в истории Австрии хищение произведения искусства, этот профан понятия не имел ЧТО он похитил по пьяному
делу. "Сальера" Челлини - шедевр шедевров ювелирного искусства:
ценители искусства считают "Сальеру" аналогом "Мона Лизы" в
скульптуре. О том, во сколько оценивается "Сальера", похититель узнал
утром из новостей, и началась эпопея с получением выкупа и возвращением "Сальеры", что длилось без малого три года, до 21 января 2006 года. Вскоре после кражи похититель-любитель предлагает вернуть свой «трофей» за изрядное вознаграждение. Однако по горячим следам договориться не удалось, и связь с ним была утеряна. В октябре 2005 года он вновь отправляет полиции письмо с требованием выкупа в 10 млн евро. Стороны договорились о передаче, но наш "герой" опять затаился, наверное, испугался. А вскоре он совершил промах- и ещё какой! По номеру его мобильного телефона специалисты вычислили
место продажи аппарата, а камера видеонаблюдения магазина, как оказалось, зафиксировала его фото, которое на следующий день было опубликовано во всех крупнейших газетах страны и показано по ТВ! Так что доморощенному похитителю произведений искусства ничего не оставалось делать, как самому сдаться полиции и показать место в лесу, где он закопал "Сальеру". О дальнейшей судьбе незадачливого похитителя интернет молчит…
На фотографиях ниже «Сальера» и ее фрагменты крупным планом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 36
Спасибо Ирина за интересный материал.