24 июня в Государственной думе прошли большие парламентские слушания "О мерах по повышению качества образования".
В рамках слушаний с докладом выступила министр просвещения Ольга Васильева, которая обрисовала круг основных проблем, препятствующих повышению качества образования. Это низкий престиж профессии педагога, "старение" педагогических кадров, забюрократизированность системы образования, невысокие зарплаты в отрасли, кадровый голод.
По словам министра, эти проблемы способна решить реализация национального проекта "Образование", в который заложены следующие меры: строительство новых школ, программа "Земский учитель", призванная закрыть кадровые дыры в сельских школах, разрешение студентам педагогических вузов (с 3 курса) работать учителями-предметниками, планируемые изменения в Трудовой кодекс для закрепления необходимости иметь учителю только четыре документа: рабочую программу, КТП, электронный журнал и электронный дневник, утверждение новых ФГОС, которые будут понятны всем участникам образовательного процесса, сохранение малокомплектных школ, повышение заработной платы педагогов.
В ходе слушаний выступали и учителя, которые рассказывали о проблемах своих регионов, низких заработных платах, низком социальном статусе, закрытиях школ и т.д.
Основными итогами слушаний можно выделить две позиции:
- начало дебюрократизации образования, которое должны почувствовать на себе учителя уже с начала этого учебного года;
- Ольгой Васильевой и Вячеславом Володиным совместно с участниками слушаний была сформулирована позиция о базовой ставке. Базовая ставка (18-20 часов учебной нагрузки в зависимости от региона) должна оплачиваться и быть не менее 70% от средней зарплаты по региону.
Насколько это предложение будет реализовано, увидим уже этой осенью.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев