История славного имени
«Советский Союз» – с 1953 года назывался советский паротурбоход. Первоначально это был германский океанский лайнер, спущенный на воду в 1922 году под именем Albert Ballin и предназначенный для трансатлантических рейсов из Германии в Америку. Он мог перевозить более 1800 человек в каютах первого, второго и третьего класса. В 1935 году нацистские власти переименовали судно в Hansa.
В годы Второй мировой войны Hansa вошла в состав военно-морского флота Германии и перевозила военные грузы и войска. В конце войны судно подорвалось на мине и затонуло.
В соответствии с решениями Потсдамской конференции, «Ганза» попала в число плавсредств, предназначенных для передачи СССР. Судно в течение нескольких лет подняли и восстановили.
Списан лайнер был в 1980 году под названием «Тобольск», в 1982 году его продали на слом в Гонконг. Лайнер «Советский Союз», длительное время считавшийся одним из самых крупных пассажирских судов, работал на Камчатской экспрессной линии Владивосток – Петропавловск-Камчатский. За период с 1957 по 1980 год он перевёз почти 60 000 пассажиров.
А вспомнилась мне эта история в связи с увиденным на Москве-реке речным трамвайчиком того же названия. Ретро-теплоход «Советский Союз» работает на речных прогулках в Москве с 2006 года, а до этого времени он был приписан в Вологодском регионе.
Теплоход «Советский союз» был построен в 1954 году на Московском судостроительном заводе и относится к судам типа «Москвич» – одной из самых массовых серий пассажирских судов для местных перевозок, произведённых в СССР в послевоенное время. Такой рейсовый теплоход, в частности, помнят на Северском Донце старожилы Белой Калитвы и близлежащих селений.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев