Доказано японцами на практике
В 1977 году по согласованию с египетским Верховным Советом древностей и властями арабской республики японская компания Nippon Corporation вызвалась построить уменьшенную копию Великой пирамиды на плато Гиза. Причем с использованием строительных методов и технологий, которыми должны были руководствоваться зодчие времён фараонов. Были проведены консультации с археологами, изучены труды древнегреческого историка Геродота.
Nippon за неплохие на то время деньги наняла порядка ста местных жителей в качестве рабочей силы, которые должны были реализовывать эту идею. А именно: вырубать из каменоломен блоки, используя деревянные колья, пилить блоки медными инструментами, измерять их с помощью веревок, передвигать, используя волокуши, строить пандус для подъема блоков и т.д.
Тут стоит сделать небольшую оговорку. Копия пирамиды Хеопса должна была быть в высоту чуть более 10 метров, кроме того, размер основания в 15 раз меньше оригинала. Размер блоков должен был быть, примерно, от одной до трех тонн, тогда как масса некоторых блоков Великой пирамиды доходит до 35 тонн. Казалось бы, задача выглядела хоть и необычной, но вполне осуществимой, и первоначальные сроки возведения японскими инженерами своей пирамиды оценивались в один месяц.
Однако проблемы начались ещё на этапе подготовке к строительству. Место, выбранное под пирамиду, находилось в нескольких километрах от Гизы и не имело скального основания, поэтому его пришлось заливать бетоном. Использование деревянных кольев в карьерах приводило к очень большому количеству брака при выемке каменных блоков. Медные инструменты оказались малоэффективны для нарезки гранита. Всё это увеличивало сроки строительства. В конце концов, было принято решение об использовании в карьерах отбойных молотков. Следующей проблемой оказалось то, что использование несовершенных методов измерения привело к тому, что блоки стали отличаться друг от друга, были неровными и начинали «гулять» в кладке пирамиды.
Долгий и мучительный перевоз готовых блоков из каменоломни к строящемуся объекту по сильной жаре также не добавлял энтузиазма строителям. Используемые для транспортировки «лыжи» и валики оказывались почти неуправляемыми на песке, а на камнях могли повредить блоки. Поэтому руководство приняло решение о привлечении грузовиков и специальных паромов для перевоза блоков к пирамиде.
Следующей серьезной проблемой оказался пандус, по которому «кирпичи» поднимали на верхние ярусы конструкции. Он оказался настолько большим, что поддержание его целостности занимало немало усилий и времени. Для начала насыпь перед «лыжами» поливали маслом, а двенадцать человек тянули пирамидион наверх.
Но успехом это не увенчалось, потому что люди толкавшие конструкцию при помощи рычагов, скользили на масле больше, чем сами «лыжи». Тогда было решено прибегнуть к помощи древнеегипетских подъёмных кранов, используя которые, как считается, строители фараонов поднимали, например, обелиски весом в сотни тонн. Кран состоял из пальмовых стволов и канатов. Но когда пирамидион был поднят на высоту почти в 10 метров, стволы развалились буквально на щепки. Благо, никто серьезно не пострадал. После этой неудачно попытки пирамидион поднимали на вершину уже при помощи современного крана.
В итоге, весь процесс возведения уменьшенной копии Великой пирамиды близ плато Гизы занял год. Это при том, что для установки некоторых частей конструкции использовались современные краны и даже вертолёт...
По договорённости с египетскими властями, после окончания строительных работ и фото-видеосъёмки полученного результата, пирамиду разобрали. Забавно, но именно отсутствие «японской» пирамиды в Египет впоследствии привело к тому, что долгое время неудачная попытка Nippon Corporation возвести копию пирамиды Хеопса считалась мистификацией, которой вообще даже не было.
По некоторым данным, после завершения строительства пирамиды руководитель проекта сказал, что, по крайней мере, теперь они знают, как пирамиды не строили.
https://www.youtube.com/watch?v=modCtoruCGY
Нет комментариев