1932 год. Бурными темпами идет строительство Бобриковского Энергохимкомбината. Тысячи трудных задач стоят перед строителями комбината и города: строительство дорог, заводов, жилья, объектов жизнеобеспечения. Среди них - отсутствие прямого сообщения с центром области (в те годы Московской) – Москвой. Слабая железнодорожная и шоссейная сеть дорог, просто бездорожье, не обеспечивали этого сообщения. Скорейшее осуществление воздушной связи Москвы с Бобриковским гигантом явилось насущной необходимостью. «190 км по воздуху отделяют Бобрики от столицы. Это – 1час. 10мин. полета, время, позволяющее держать самую быструю связь, которую только можно себе представить. Переброска с максимальной быстротой руководством технического персонала, отправка необходимых чертежей, приборов, особо ценных материалов и тд., будут содействовать ускорению темпов работы комбината».
газета «Подмосковный гигант» 4.10.32г
Поэтому уже в начале октября 1932 года была открыта воздушная линия Москва-Бобрики-Донское на которой курсировал мощный 10 местный самолет конструкции Калинина К-5.
«Управление Мосхимэнергостроя доводит до сведения организаций и учреждений Бобриковского строительства о том, что с 3 октября 1932 года открыто воздушное сообщение по линии Бобрики-Москва. С аэродрома строительства аэроплан вылетает по нечетным числам с 15ч.30 мин. Стоимость полета 30 руб. за один рейс. Доставка на аэродром на автомашине, отходящей от управления МХЭС в 15 час.»
«Подмосковный гигант» 14.10.32г.
С 1 ноября 1932 года установлено ежедневное сообщение. Из Москвы самолет вылетал в 9 часов утра, со строительства в 4 час.20мин. Кроме этого было установлены регулярные полеты почтовых самолетов по этой же линии, для перевозки почты и грузов.
«17 сентября 1933 года, около 11 часов утра на Бобриковском аэродроме, вследствие редкой производственной неполадки, потерпел аварию самолет линии Москва-Бобрики. Пилот т.К.Е.Дедушенко и бортмеханик т. Г.И.Рязанов погибли, пытаясь сохранить в целостности самолет. Они разбились сами, почти не разбив кабины. Пассажиров на самолете не было, с этим самолетом следовали лишь центральные и областные газеты за 17 сентября.» - так говорилось в официальном сообщении о случившемся трагическом событии. Но несмотря на это авиасообщение с Москвой не прекращалось вплоть до начала Великой Отечественной войны.
Праздники, посвященные дню авиации, агитэскадрильи, участники всевозможных перелетов в те годы были любимы и желанны жителями нашего города.
«6 мая 1934 года в ознаменование «Дня печати» в Сталиногорск прилетает многоместный самолёт из состава агитэскадрильи им. Максима Горького.
Лучшие ударники производства, ударники- рабкоры сталиногорска примут участие в полётах над городом.»
«Сталиногорский пролетарий» 4.05.1934 год
19 ноября 1934 года в Сталиногорск прилетел советский дирижабль для обслуживания отчетно-перевыборной компании советов. Ввиду того, что в Сталиногорске нет необходимой вышки-причала для дирижабля, он спуститься не смог, командой дирижабля были разбросаны листовки.
20 ноября 1934 года к нам в Сталиногорск прилетал самолет АНТ-14 «Правда» - гордость красного воздушного флота СССР.
«19 июля 1937 года в г.Сталиногорск приезжают участники героического перелёта на Северный полюс: т.т. Бабушкин, Догмаров и Виленский.
В 7 часов вечера состоится встреча участников перелёта на Северный полюс с трудящимися г.Сталиногорска на стадионе строителей (при условии хорошей погоды), или в кинотеатре «Встречный» (при плохой погоде). В 12 часов дня встреча будет организована и в городе - в лагерях Осовиахима. Вход по пригласительным билетам. Культпроп»
«Сталиногорский пролетарий» 17.07.1937 год
Был у нас в гостях и легендарный самолет «Крокодил»- АНТ -9, из агитационной эскадрильи им. М.Горького
В послевоенное время, даже после того как в 1948 году было организовано железнодорожное пассажирское сообщение с Москвой, а в 1953 году до столицы можно было добраться на пассажирском автобусе или комфортабельном легковом такси, в 1958 начались регулярные полеты самолета АН-2 по маршруту Сталиногорск – Москва. Время в пути 55 мин. Стоимость – 65 руб. Разрешалось бесплатно иметь 10 кг. багажа. Детям до 5 лет бесплатно.
20 июля 1961 года открылась новая воздушная линия Тула – Сталиногорск. На самолете АН-2 можно за 15 мин. быть в областном центре. Самолет курсировал два раза в день: в 8час.30мин. и 17час.30мин. с посадочной площадки на поселке им.Вахрушева.
Вскоре был построен аэровокзал (о нем нам сейчас напоминает автобусная остановка Аэропорт и еще сохранившееся здание), теперь можно было долететь не только до Москвы и Тулы, но и в Рязань, Молоденки и Бучалки Кимовского района, а также другие места области и за её пределы. А по выходным и в праздничные дни новомосковцы могли совершать обзорные полеты вокруг города на самолете АН-2.
А сегодня новомосковцы, взглянув в небо, тоже могут увидеть самые современные пассажирские авиалайнеры (правда на высоте более 10000 м): Boeinq- 747, Boeinq- 787, Airbus А380, «Сухой Суперджет- 100», которые ежедневно летают по оживленным авиамаршрутам над нашим городом: Лос-Анжелес - Дубай, Сингапур – Лондон, Вашингтон – Дубай, Исламабад – Манчестер, Вена – Токио и многих других.
И хотя в одной известной песне поется – «олени лучше», но все- таки самолет тоже хорошо.
[id514580323|Малашкин А]
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев