Продолжение…
К концу 1910 года посёлок насчитывал около 100 домиков. Приехали купцы, торговцы. Построили себе дома, амбары, организовали ссыпные пункты для зерна (торговцы Болотов, Битков, Леженков, Завалишин).
В сторону Волчанки рос густой березовый лес, между деревьями шла узкая проселочная дорога. В осенние и зимние длинные вечера в крестьянской избе собирались молодежь и старики на вечорки, рукодельничали, обычно это было прядение, пели песни, пили чай, танцевали под звонкие переливы гармошки".
Наличие железной дороги оказало благоприятное влияние на развитие поселка. Здесь появились предприятия по обработке кож, разные мастерские. До установления Советской власти посёлок застраивался только одноэтажными деревянными домами и временными землянками.
До 1924 года посёлок входил в состав Москаленской волости Омского уезда. 24 сентября 1924 года образован Москаленский район с центром в Ольгино. В 1912 году в Ольгино была открыта начальная, а в 1930 - средняя школы. Размещалась она в ветхом здании (76 учащихся и 7 учителей). В 1937 году для школы было построено новое здание. В 1931 году в поселке существовала и школа для немцев.
В предвоенные годы улиц в поселке не было - проулки. Как выглядела нынешняя улица Ленина? Рядом с вокзалом стояла водонапорная башня, за ней - железнодорожная школа, домик для железнодорожников, напротив - ресторанчик. На месте здания суда - милиция, дальше на углу Клубной улицы (нынешней Комсомольской) магазинчик. Напротив клуба Союзов - банк и райпотребсоюз, после райком комсомола и типография. Дальше шло несколько домиков и все. На другой стороне, на углу улиц Линейной - "Центроспирт". Дальше до улицы Почтовой - два или три домика. На месте КБО - хозяйство артели инвалидов. На месте Дома творчества - деревянная начальная школа. Потом опять землянки.
За годы первых и послевоенных пятилеток посёлок преобразился. Создан был крупный механизированный хлебоприемный пункт, расширилось хозяйство железнодорожной станции: в 1954 году построена тяговая электростанция, в 1955 - железная дорога переведена на электрическую тягу, в 1957 - по рельсам побежала первая электричка. Тогда двери в них открывались вручную, как сейчас в поездах. Перрона еще не было. Начальниками станции работали Вениамин Константинович Завьялов, Иван Васильевич Малыгин, Вениамин Лаврентьевич Иов.
#история
#Москаленки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев