Вот снова меня упрекнули в переписке, что я будто бы пытаюсь «для ищущих духовность навязывать песни самоубийцы, делаю выдержки из слов рок- музыкантов, бесноватых с точки зрения церкви». То есть меня обвиняют в том, что я делаю из поэтов – самоубийц и рок-музыкантов новых святых.
Я же наблюдаю как раз встречный процесс со стороны «верующих в культуру».
Это они усиленно поклоняются великим музыкантам, певцам и актерам, обожествляя их… Не в том ли причина, что нынче режиссеры и другие творческие люди, оставив поприще культуры, при поддержке своих поклонников лезут во власть? Один мой знакомый просто убил меня фразой:
«Как это люди не послушали Пугачеву, когда она агитировала за кандидата N?».
Простите, а с какого переляку люди должны воспринять слова певички, как истину в последней инстанции?
Для меня пишущие и поющие творцы являются прежде всего служителями Слова, вольными или невольными озвучивателями Его. Я благодарен, например, Андрею Макаревичу за тот «луч света в темном царстве», которым он осветил мои молодые годы. Мудрость и философская глубина его песен стали моей «духовной пищей» в течение почти десяти лет до принятия мною христианства, ввиду того, что ничего более «съедобного» я вокруг себя найти не мог.
Никакого «обожествления» и «причисления к лику святых» я не произвожу,
Я просто нахожу в их текстах крупицы Божественной мудрости, питаюсь ими и угощаю друзей.
Вот в виде примера я и взял песню Макаревича «Обращение к блотарю».
("Кого ты хотел удивить?").
«Ты можешь ходить, как запущенный сад» - это о культуре хиппи,
«А можешь все наголо сбрить» - это о кришнаитах.
«И то, и другое ты видел не раз,
Кого ты хотел удивить?».
Юность падка на всевозможные культурные (скорее, впрочем, антикультурные) и религиозные внешние проявления и течения, но это самовыражение чревато незаметной потерей собственного лица в погоне за желанием выделиться из серой толпы сверстников. Сейчас для этой цели используются, жуткие прически, тату и пирсинг, безобразные одеяния, но цель-то та же…
«Скажи мне, чему ты рад?
Постой, оглянись назад1
Постой, оглянись назад, и ты увидишь,
Как вянет листопад, и вороны кружат
Там, где раньше был цветущий сад…».
Прекрасные, отрезвляющие стихи, хороший, добротный слог, и, главное, пламенное неравнодушие автора….
«Ты верил в «Гитары», «Битлов» и «Цветы»,
Мечтая весь мир возлюбить,
Но все эти песни придумал не ты…
Кого ты хотел удивить?
Вот это как раз строчки о «псевдорелигии культуры», многие действительно поклонялись поющим «кумирам», которых, как известно, Бог призывал людей себе не творить. И снова мысль о том, что пережевывая чужое, не творя самому, можно потерять себя и не сбыться…
«Теперь ты устал, и тебе все равно,
Как жизни остаток прожить.
И тут на тебя все похожи давно,
Кого ты хотел удивить?».
Действительно, в итоге - равнодушие, пустота, пресыщение и оторванность от реальной жизни, и, как следствие - разочарование. Наверное, надо все-таки учиться у деревьев, которые пускают корни в землю и извлекают из нее необходимые для роста элементы. Все мы слышали и продолжаем слушать эти песни, но с пользой ли?
«Нам песня жить и любить помогает,
Она, как друг нас зовет и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет». (Советская песня).
Мне песни очень много помогали в жизни, помогала и хорошая музыка без слов, но вот сейчас все это действительно отошло на второй план.
И я хочу посоветовать тем друзьям, у кого есть внутренние проблемы с принятием Бога в свою жизнь: договоритесь сами с собой, что вам нужнее – Бог или культура (песни, музыка, театр, литература, поэзия). Поверьте, все это никуда от вас не денется, но все это должно занять положенное ему место в иерархии ваших ценностей. Это и будет ваш первый шаг к гармонии души…
Комментарии 11
Я бы согласился с Вами, если бы не был столь очевиден тот факт, что люди сотворены Богом. А Тот кто сотворил, Тот и имеет право руководить. Поэтому лично я представитель третьего пути: личные поиски истины под руководством Отца.
Вам не кажется странным, что при таком количестве ученых до сих пор никем из них не выведено определение человека? А наш православный богослов сформулировал его аж 16 веков назад, и точнее этого определения я не знаю:
"Человек есть отблеск Существа (т е Бога), заимствующий у Существа характер Существа".
Проще говоря, Бог есть Личность, подражая которой, человек становится человеком. Отказавшись же от ученичества Богу, человек становится учеником демонов, нередко превосходя их во всех смыслах.
Вы сейчас общаетесь со мной, как с личностью, но гораздо важнее начать диалог с Личностью, не только создавшей этот мир, но и продлевающей жизнь мира и каждого из живущих в реальном времени.
Непринятие Бога как Собеседника и Учителя чревато для человека медленным расчеловечиванием..
Сильная вещь!