БАМ – одна из грандиозных строек века, ставшая символом эпохи. Большая её часть проложена в зоне вечной мерзлоты. Осуществление строительства сложнейшей в мире железной дороги способствовало освоению новых территорий, открыло доступ к природным богатствам Сибири и Дальнего Востока. Основной этап строительства магистрали пришёлся на 1974–1984 годы.
В настоящее время БАМ является крупнейшей железнодорожной магистралью в мире, одной из наиболее значимых и стратегически важных транспортных коммуникаций на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Молодежный проект
Еще в 19 веке, а потом и несколько раз-в начале и середине 20 века-поднимался вопрос о необходимости строительства такой магистрали.
Второе рождение БАМа случилось в апреле 1974 года. Проблему нехватки рабочих рук решили привлечением к стройке молодежи. Магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда хлынули тысячи комсомольцев, они считались основной рабочей силой. Именно поэтому впоследствии БАМ был переименован в Байкало-Амурскую железную дорогу имени Ленинского комсомола. В те годы началось самое активное строительство. Вокруг магистрали вырастали настоящие города.
Многие комсомольцы отправлялись на строительство и оставались там жить, создавали на месте семьи. Конечно, тема строительства магистрали была не просто на слуху, а гремела: про стройку писали песни, посвящали множество радиопередач, телерепортажей, газетных и журнальных очерков.
Ударное строительство БАМа длилось десять лет. За это время число жителей региона у магистрали перевалило за один миллион. Большинство из них были приехавшими строителями. Из них около 60 процентов — моложе 30 лет. Общая длина БАМа составила почти 4300 километров. 1 октября 1984 года две части магистрали, которые строились навстречу друг другу, соединились на станции Куанда в Забайкальском крае. Было торжественно уложено «золотое звено». 27 октября того же года официально открыли движение поездов от Тайшета до Советской Гавани.
— Перспективы развития БАМа и Дальнего Востока во многом взаимозависимы и усиливают друг друга, — отмечает заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве России Александр Цыганов.
Эксперт отмечает, что на БАМе будет развиваться и туризм, в том числе турпоезда, известные еще со времен СССР. По магистрали можно организовать поездки в самые красивые места, которых на всем протяжении БАМа предостаточно.
«Мы строим БАМ – БАМ строит нас!» – говорили строители.
– Да, условия были непростые, природа суровая, тяжелый физический труд, мороз 50-60 градусов, гнус, но мы молодые этого не чувствовали! И это было самое незабываемое время, – вспоминает один из ветеранов БАМА.
Десятки песен написали А.Пахмутова и Н.Добронравов. На БАМ приезжал И.Кобзон и другие лучшие артисты. Лично я вырос на песнях о БАМе.
«Слышишь, время гудит-БАМ!
И большая тайга покоряется нам!»
«Веселей, ребята, выпало нам
Строить путь железный, а короче-БАМ!»
«Тында, Тында-крайняя точка Москвы».
город Тында считался «столицей» БАМа.
Слава строителям и железнодорожникам БАМа!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев