Часть станции Шабуничи находится за железнодорожными путями. Проезд к 19 жилым домам, которые там находятся, отсутствует. То есть, его нет СОВСЕМ. Если допустим, кому-то из жителей, понадобится «скорая помощь», то медики оставляют машину на станции и перебираются с носилками через пять! рельсовых путей. А если надо срочно, а на путях стоит поезд или два? Медики пролезут и под ними. Они отважные. Помню, рассказывали, как перебирались под поездом с пациентом на носилках.
Гораздо страшнее, если, не дай Бог, в одном из домов начнётся пожар. Пожарная машина ведь не переедет, не перелетит через железнодорожные пути. Пожарные также выходят из машины и идут пешком.
«А зачем они нам без машины нужны? – спрашивают жители. – Завалы разгребать?»
- На моей памяти в деревне было два пожара, - рассказывает местный житель Эдуард Бабин. - Оба дома сгорели. Слава Богу, люди не пострадали.
Ну, будем и дальше надеяться на Бога, потому что больше, видимо, не на кого. Но ситуация сильно осложнилась последние годы. Место за переездом почти сплошь заселено семьями с маленькими детьми, которые приобрели здесь жильё за материнский капитал.
- Сами ведь купили, - говорят чиновники. – Видели ситуацию.
А вы продали, хотя тоже знали ситуацию. И знали то, что материнский капитал не настолько велик, чтобы купить комфортное жильё молодой семье.
Но это всё слова. А на деле – картинка из жизни жителей с той стороны не для слабонервных. Например, чтобы попасть на школьный автобус, который забирает детей из Шабуничей, детям приходится перебираться под вагонами стоящих поездов. Дети постарше ведут с собой ещё и малышей, которым нужно в детский сад. Вот и представьте картину: около 30 детей, а именно столько проживает на станции, ныряют под поезда. Маленькие, какие же они маленькие – некоторые ростом меньше колеса. Ещё и ранцы на себе несут, бедненькие, которые цепляются за всё подряд.
Ждать, пока поезда пройдут, не вариант. Никто не знает, сколько они будут стоять, а школьный автобус никого не ждёт – у него расписание.
- Мы уже несколько раз опаздывали на автобус из-за этого. Потому что поезда не только стоят, но, бывают, идут без остановок. Приходится ждать, пока поезд пройдёт, - рассказывает второклассница Анжела.
Но вообще дети с той стороны – наивные смельчаки, и это особенно тревожно. Они абсолютно не боятся поездов, и при гудке и шуме надвигающегося поезда даже с места не трогаются, чтобы отойти подальше. Или перебегают рельсы перед самым поездом. Привыкли. Хотя ведь это страшно, когда несётся такая махина.
Дело одной секунды: вот так запнулся за рельс, и нет человека.
- В этом году так погиб местный житель. Жена успела перейти, а он замешкался, видимо, упал, - рассказал Эдуард Бабин.
Мы не нагнетаем страх и не пытаемся вызвать жалость у чиновников, которые об этой ситуации и без того прекрасно знают. Просто рисуем картину жизни одного из сёл Краснокамского округа. На всех выборах кандидаты обещают жителям решить этот вопрос, но благополучно забывают о нём до следующего срока. Да и что такое в масштабах округа тридцать детей и пару десятков взрослых? Мелочишка. Поэтому все предпочитают молчать. В общем, тишь да гладь.
Для полноты картины добавим, что по ту сторону переезда отсутствует уличное освещение, и у каждого ребятёнка имеется в ранце телефон или фонарик, чтобы освещать дорогу до дому. Ведь к домам ведёт довольно узенькая тропка, скользкая, вся в лужах и корягах.
Самое невероятное в этой ситуации, что власть себя подстраховала в случае чего. На станции вывешено предупреждение - его невозможно не заметить – которое гласит: «Ходить по железнодорожным путям запрещено».
Запрещено?! А если нет других путей, кроме железнодорожных, то как: летать, ползать, телепортироваться, может быть?
Это просто какой-то сюр, абсурд. Проехать невозможно, ходить запрещено. В любом случае, виновными окажутся жители, которых предупреждали.
Татьяна Холодницкая
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев