Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Рассказ. "Бомбу в цель!". Вячеслав Амшанников. Апрель 2023год.
Решил посвятить истребителям-бомбардировщикам и штурмовикам Афганистана. Шел второй год обучения и боевой подготовки летчиков, уже после сформировавшегося штурмового полка. Костяк составляла первая авиационная эскадрилья, личный состав которой прошел Афганистан, а кто то и дважды побывал там. Все они летали там, под руководством Александра Руцкого. Их конечно, бомбами удивить нельзя, насмотрелись. Исполняя обязанности командира эскадрильи, предстояло и самому научиться и обучить, боевому применению, молодой летный состав второй авиационной эскадрильи, прибывший из училищ. К тому же, сам руководил полетами на поли
Об этом рассказе, напомнили воспоменания в интернете о замечательном 31-ом, Гвардейском полку и его командире Герое Советского Союза Богдане Петровиче Хтей. Дни были насыщенны суровыми летными буднями. Лётчики по-настоящему ощущали, что стоят на переднем фланге обороны своей большой Отчизны-СССР, ощущалось это практически во всем. Задачи ПВО, выполняли ракетчики и истребительные авиационные полки, в том числе и наш гвардейский ИАП в Германии на аэродроме Фалькенберг. После присвоения 1-го класса, выполняемые задачи летного состава, значительно расширились. Командир полка поставил задачу на перегонку двух боевых самолетов МиГ-23м,
Очерк "Ночной взлет". Вячеслав Амшанников. Апрель 2023 год.
Приближалось время окончания нашей летной работы, а для кого то и всей служебной деятельности. Встал вопрос смысла дальнейшей службы, потому как в воздухе уже «висел» вопрос расформирования полка. По этому усиленно занимались летной подготовкой молодых летчиков.. А опытных летчиков полка, начали готовить уже на первый класс. Шли ночные полеты. У меня остался еще один контрольный полет за инструктора в конце смены со ст. лейтенантом Юдиным. Подбегаю к самолету (Су-25уб), спрашиваю, осмотрел ли он самолет. "Осмотрел"- говорит. - "Тогда садись в кабину, я тоже осмотрю!" (И положено и традиция!). Быстро осмотрев самолет, сажусь в за
Как-то незаметно прошел День Командиров Судов, как воздушных, так и надводных, так и подводных (8 октября). Компенсировать это, решил небольшим рассказом о воздушных командирах. Приходилось летать пассажиром, по долгу службы на транспортных самолетах, в грузовых отсеках вместе с тех. составом и их имуществом, на учениях и отдельно в специальных герметических отсеках. Кстати, именно в таких отсеках, командиры научили коротать часы перелетов, за офицерским преферансом. Эти навыки позже пригодились во время ночных дежурств, в дежурном звене. В командировки приходилось частенько летать и самолетами ГВФ, но там были свои особенности, проблемы,
Рассказ "О, академия!" Вячеслав Амшанников 2024 год.
Аэродром Черниговка, располагался восточнее одноименного небольшого поселка, городского типа, имеющий городскую управу и даже свой дом культуры и стадион. Это Приморский край, Дальнего Востока. В глубокую старину, был образован русским казачеством. Сразу за аэродромом на восток, север и юг начинались Маньчжурские сопки. Это позволяло как летчикам так и вертолетчикам выполнять полеты в условиях приближенных к афганским. Исполняя обязанности зам. командира эскадрильи, совместно с другими, подготовили и отправили в Афганистан две эскадрильи. Третья, молодежная, осталась пока без командира. Вот его обязанности пришлось исполнять мне. Моло