Он сотворил великолепный сад под названием Эдем. И сказал Элоhим: «Да произведет земля существа живые по роду их, и скот, и гадов, и зверей земных по роду их». И стало так. На шестой день мир, созданный Богом, был очень прекрасным. Зазеленели поля, зацвели цветы, а в лесах было полно птиц и зверей. Но на земле еще не было людей. Однако мир уже был полностью готов для того, чтобы люди пользовались и наслаждались им. Кто такой Адам Великий Бог имел план создать человека подобного Себе. Бог сказал: «Сотворим человека по Нашей подобию». Бог взял праха земного и создал человека. Он вдохнул в нее живое дыхание, и человек стал живой душой. Бог назвал первого человека Адама.
Адам жил в саду, окруженный красотой и великолепием. Господь Бог сказал человеку царствовать и следить за садом. Его окружали животные, которым чуть позже он даст имена. После создания животных и человека сообщил им о предназначении растений: «всякую траву семяносную, что на поверхности всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, семяносный, вам будет это в пищу». И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:16-17) И сотворил Элоhим человека по образу его. Мужчиной и женщиной – сотворил Он их. Посреди Рая росли два дерева. Одно из них называлось деревом жизни. Другое дерево называлось деревом познания добра и зла. Господь запретил есть его плоды, чтобы не умереть. Затем Бог привел к Адаму всех животных, чтобы тот дал каждому из них имя. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым; а для человека не нашел Он подмоги соответственной. Адам заметил, что каждого животного было по паре.
Увидев, что у Адама нет помощника, Бог создал женщину Бог сказал : «Нехорошо быть человеку одному . Сотворим ему помощника». И усыпил Господь Адама и взял одно из его ребер. И перестроил Элоhим Йеhова ребро, которое взял у человека, в женщину. И создал Господь Бог из ребра на женщину, которую Адам назвал Евой. И сказал человек: «В этот раз — это кость от моих костей и плоть от плоти моей; она будет называться иша, ибо от иш (мужчины) взята она». Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и станут они одной плотью. Адам и Ева были без порока, не знали злости и ссор. Их жизнь была в любви и покое, без забот. И благословил их Элоhим, и сказал им Элоhим: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле».
АДАМ И ЕВА Первый отец и первая мать всех людей История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду, где разворачиваются события, которые впоследствии повлияют на все человечество. Адама и Еву – первых людей, которых Господь создал в шестой день творения, Он поселил в прекрасном саду, который назывался Раем. Адам и Ева любили были счастливы в этом красивом саду, который создал для них Бог. Здесь они были очень счастливы, не зная ни зла, ни горя, ни болезней. И Бог был с ними.
Жизнь Адама и Евы делится на до и после, на радостные и печальные события.
События изменившие жизнь
Злой ангел – дьявол, который не захотел повиноваться Творцу и восстал против Бога, позавидовал счастью первых людей. Тогда дьявол сказал Еве: «Бог вас обманул – вы не умрете, а станете как боги, и будете знать добро и зло» и подал ей запрещенный плод. Ева отведала запретный плод от «Древа познания Добра и Зла» и дала попробовать плод Адаму. Ева взяла его и съела, потом дала Адаму, и он тоже съел. И сразу же почувствовал, что сделал злое дело. То есть действительно, как сказал дьявол, узнал зло, но на свою погибель. Когда же Адам услышал голос Божий, спрашивающий, не ел ли он запрещенных плодов, то вместо того, чтобы раскаяться и молить Господа о прощении, он стал оправдываться и обвинять Еву. «Что ты сделала?» — спросил Господь Бог у женщины И она стала обвинять змея: «Змей обманул меня, и я ела». Всевышний из-за греха проклял змея, как сказано («Берейшит» 3:14): «За то, что ты сделал это, проклят ты пред всяким скотом и пред всяким животным полевым; на чреве твоем будешь ходить и прах будешь есть во все дни жизни твоей» Многообещающая жизнь Адама изменилась с приходом непослушания Богу. В его жизнь пришли стыд, страх, болезнь, разногласия, ссоры, убийство, разочарование, зло — все это проявление греха. В мир приходят смерть и тяжкий труд (духовный и физический).
Год рождения Адама и Евы. ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Александра Согласно Библейской хронологии, Адам и Ева были сотворены в 4026 году до Р. Х. По другим церковным источникам Сотворение мира произошло в 5508 году до Рождества Христова, а Адам был создан на 6 день (?). Христиане отмечали 24 декабря день рождения Адама и Евы. Библейская эпоха Адама и Евы на археологической прямой падает на границу между неолитом и бронзовым веком, когда был совершен прорыв в обработке металлов.
Адам Ада́м в Пятикнижии и Коране — первый человек, сотворённый Богом, и прародитель человеческого рода. Был изгнан из рая после того, как, ослушавшись Бога, вкусил плод с Дерева познания добра и зла. На Адаме, как на венце творения, почивала Божья благодать, он обладал абсолютной праведностью, но всё это было утеряно им в грехопадении. Эту греховность Адам передал своим потомкам — всему роду человеческому.
Каин и Эвель (Авель) — дети первого человека, Адама, и его жены - Евы. В ответе на вопрос когда родились Каин и Эвель, мнения мудрецов разделились. Одни считают, что Каин и Эвель родились до изгнания, а другие — что после. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Каин был старшим братом Эвеля. Приводится мнение, что Каин родился в 15-ом году от Сотворения Мира, а Эвель — в 30-ом. Вместе с Каином родилась его сестра-близнец Кельмана, а вместе с Эвелем – его сестра-близнец Бельвира. На сороковом году от Сотворения мира, на пятнадцатый день месяца Нисан, сыновья Адама, следуя его совету, принесли жертвоприношения Всевышнему: Каин возложил на жертвенник льняное зерно, а Эвель — овец из своего стада. Творец принял только жертвоприношение Эвеля, а «к Каину и его дару не соблаговолил». Затаив обиду, Каин предложил брату поделить мир: он взял себе всю землю, а Эвель — стада. Между ними вспыхнула ссора. Каин упрекал Эвеля в том, что тот пасет свой скот на его земле. А Эвель упрекал брата в том, что тот одевается в одежды, изготовленные из шкур его овец. В схватке Каин нанес Эвелю смертельный удар — и Адам оплакал своего сына. Запрет на одежду из смеси льна и шерсти - напоминает о трагическом событии, связанном с жертвоприношением Каина и Эвеля, и о необходимости поддерживать мир! Когда первый сын Адама и Евы, земледелец Каин, убил своего младшего брата Авеля, пастуха овец, — из-за того, что дар, принесённый Авелем, оказался угодным Богу, в отличие от приношения Каина. Творец мира придал Своим творениям определённые свойства, смешение которых в ряде случаев нежелательно, а иногда даже пагубно. Со смертью Эвеля была упущена еще одна историческая возможность: ведь Адам был достоин того, чтобы от него произошло двенадцать колен Израиля, но после гибели Эвеля Всевышний сказал: «Я дал ему всего двух сыновей, и один из них убил другого, — как же Я смогу произвести от него двенадцать колен?!». У Каина родилось множество детей, и земля начала постепенно заселяться. На сто тридцатом году от Сотворения мира Каин был убит своим потомком Лемехом, который по ошибке принял его в лесу за зверя.
После смерти своего второго сына Адам «вновь познал свою жену», и у них родился сын Шет. И после Шета у них родилось еще дети Поскольку от Адама произошло все человечество, то оно и унаследовало последствия греха вплоть до сегодняшних дней. Грех до сих пор порабощает человека сегодня. Так и продолжалось бы, пока человечество не истребило само себя, если бы Господь не нашел решения, как вернуть человека обратно к той жизни, которую Бог приготовил для него.
Чтоб иметь долю в Грядущем Мире (и быть счастливым в мире этом) человек должен исполнять 7 заповедей Ноя. Всевышний дал наставления для всех народов мира, независимо от их национальности.
1. Запрет идолопоклонства. т. е. Не допускать мысли, что есть другие боги, кроме Всевышнего. Не делать скульптурные изображения человека, не делать татуировку, не гадать, запрещено поклоняться даже по принуждению.
2. Запрет богохульства. Запрещено основывать новую религию.
3. Запрет убийства. Заботиться о здоровье. Разрешается убивать врага на войне
4. Запрет прелюбодеяния, разврата. Кровосмешения с близкими родственниками, гомосексуализм. Уважение к семье. При законном разводе, муж или жена свободны для заключения нового брака.
5. Запрет кражи. Украденное надо вернуть.
6. Запрет есть плоть с душой т. е употреблять в пищу мяса, отрезанного от живого животного.
7. Заповедь создать справедливую судебную систему. Не вступать в близость с женщиной без брачного договора, обещанной дарственной. Не лжесвидетельствовать. Не принимать свидетельство родственников. Не выносить приговор на основании слов одного свидетеля
Недельная глава ТОРЫ с комментами
Ноах
9.10.21
У сыновей Ноя рождались дети, которые вырастали, тоже женились и рождали своих детей. После потопа Ной и его сыновья стали возделывать поля и растить виноградники.
18. И были сыны Ноаха, выходящие из кавчега: Хам и Шем, и Йефет; а Хам — отец Кнаана. а Хам — отец Кнаана. Почему нужно было сказать (это) здесь? Потому что (далее) в разделе речь идет об опьянении Ноаха, когда Хам провинился, из-за него же был проклят Кнаан
Башня высотою до небес
Хам — библейский персонаж, один из трёх сыновей Ноя. Когда Ной проклял Хама, за "открытие наготы Ноя", Хам увидел Ноя в темноте, так что его кожа стала темной (следующие преобразования привели к созданию негра) Сын Хама Ханаан было проклят чтобы быть рабом рабов, поэтому все "хамиты" рождаются рабами. Хамитами называют и представителей негроидной расы. Хамиту Нимроду приписывают господство в Вавилоне, вавилонском столпотворении, строительство Вавилонской башни, смешении языков и т д.
Башня высотою до небес
Глава 11
1. И был (на) всей земле один язык и речи единые
Вступили в сговор и сказали: «Не вправе Он выбрать Себе высшие сферы. Взойдем же на небеса и сразимся с Ним». Они сказали: «Один раз в тысячу шестьсот пятьдесят шесть лет (период от сотворения мира до потопа) небесный свод рушится, как это было во время потопа>>
Люди опять, как это было и до потопа, забыли о Боге
Увидел Бог город, который возводили люди, и Ему не понравилась. Бог знал, что, если позволить людям и дальше поступать по их усмотрению, они накличут беду на свои головы Бог решил разделить человечество на отдельные народы Бог сделал так, что строители башни, вдруг заговорили на разных языках Вавилонская башня так и не была достроена Название Вавилон сегодня зачастую используется в качестве синонима греха и разврата
Месяцы еврейского календаря
Еврейский календарь на 5781 и 5782 год (2021г)
Еврейские праздники и памятные даты 2021/ 5781—5782 года:
Международный день памяти жертв Холокоста — 27 января (14 швата 5781)
Песах — 28 марта (15 нисана 5781) (с вечера 27 марта до вечера 4 апреля)
Шавуот — 17 мая (6 сивана 5781)
Суккот — 21 сентября (15 тишрея 5782) (с вечера 20 сентября до вечера 27 сентября)
Йом Киппур — 16 сентября (10 тишрея 5782)
Ханука — 29 ноября (25 кислева 5782) (с вечера 28 ноября до вечера 6 декабря)
Элул, последний месяц еврейского календаря, - это время самоанализа и подведения итогов, время, чтобы осмыслить совершенные поступки и оценить духовный рост, достигнутый на протяжении уходящего года.
Седьмой год, год отдыха для земли, был вместе отдыхом и для бедняка, отягченного долгами. Как сказано в Торе: «Если купишь еврейского раба, шесть лет пусть служит он, а в
седьмой пусть выйдет на волю даром вечно». Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя, Втор.15:17. то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.
Что такое еврейский
новый год
Календари
В большинстве частей мира есть одновременно несколько «новых годов».Есть так называемый «календарный год». А есть школьный или академический год, который обычно начинается в начале сентября. Что мне нравится в этой асинхронности, так это то, что она отчасти... библейская. Бытие 1:14 говорит нам: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». Очень скоро, буквально на днях, мы войдём в новый библейский год. Вы, наверное, удивились: что, сейчас? В марте? Приближается библейский новый год, и вам об этом должно быть известно.
1 Авива/Нисана — 1 месяц 1-е Нисана отмечает начало года для подсчёта месяцев в еврейском году. В Писании упоминаются два названия первого месяца еврейского календаря: Авив и Нисан. В современной еврейской культуре этот месяц обычно называется Нисан. По Григорианскому календарю он совпадает, как правило, с мартом.
В первый день месяца Авив (или Нисан) Бог сказал Моисею: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года». (Исх. 12:2) «В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня». (Лев. 23:5) Песах — в полнолуние месяца Нисан в начале весны
Не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней.
Подготовка дома к Песаху может занять дни и даже недели, кроме дома вы можете «владеть» крошками квасного и на работе, а также в машине, и вообще на любой территории, которой вы пользуетесь или владеете. Рекомендуется начинать уборку со спален, гостиной и напоследок оставить кухню, чтобы иметь возможность продолжать есть квасное до самого Песаха. Все, что вы собираетесь использовать в Песах, например, холодильник, нужно тщательно вымыть. Кстати, имейте в виду, что застилать его полки бумагой нельзя, так как это нарушит необходимую циркуляцию воздуха в камере. Для этой цели можно использовать различные пластиковые сетки. Плиту тоже придется откашеровать или заменить. Мусорное ведро так-же следует хорошо почистить или вылить в него моющее средство, которое портит вкус хамца. Совок и веник – лучше мыть в моющем средстве. Кран тщательно отмывают снаружи. Раковину отмывают и включают на несколько минут максимально горячую воду.
Уничтожение квасного и употребление в пищу мацы — лепешек, испеченных из муки без дрожжей — это главные символы Пасхи. Мы едим ее в память о том, как тесто наших предков не успело забродить при выходе из Египта, и в память той цельной веры во Всевышнего, благодаря которой мы были выведены из Египта. Запрещение распространяется и на все квасное (на иврите "хамец" – ), и на все, что содержит закваску. Искореняя квасное из дома, мы искореняем из своей души гордость и эгоизм – те пустоты, за счет которых мы порой так склонны надуваться.
С самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
И из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра. Семьи собираются за пасхальным столом
Все-таки существует возможность того, что где-то завалялось забытое нами квасное.
Чтобы не владеть этим квасным в Песах, нужно произнести: «Любое квасное или закваска, которые находятся в моем владении, видел я их или не видел, заметил я их или не заметил, сжег я их или не сжег, отменяются и становятся отныне бесхозными как прах земной».
И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них.
Очень хорошо и правильно выпить стакан как можно более горячего чай (или просто пустого кипятка), чтобы "прокошеровать" полость рта. Серьезно. Яйца можно варить без ограничений.
Авив. Авив (март — апрель), считавшийся первым месяцем еврейского календаря, связан с событиями исхода «И сказал Господь Моше и Аарону в земле Египетской так: Этот месяц для вас — начало месяцев, первый он у вас из месяцев года…»
В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерки — Песах Ягве. И в пятнадцатый день этого месяца праздник опресноков Богу.
Шесть дней ешь опресноки, а в день седьмой праздник Йегове, Элохим твоему; не делай(никакой) работы. Семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта.
«И сказал Господь Моше и Аарону в земле Египетской так: Этот месяц для вас — начало месяцев, первый он у вас из месяцев года…» В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерки — Песах Ягве. И в пятнадцатый день этого месяца праздник опресноков Богу. Шесть дней ешь опресноки, а в день седьмой праздник Йегове, Элохим твоему; не делай(никакой) работы.
Позднее, когда в Израиле были приняты названия месяцев из вавилонского календаря, первым месяцем стал нисан. Песах начинается 14 Нисана. Праздник Опресноков начинается на следующий день, 15 Нисана. Иными словами, устанавливая начало каждого месяца в соответствии с фазами луны, мы должны также следить за тем, чтобы Нисан всегда оставался весенним месяцем
В Песах начинали убирать озимый ячмень. На второй день Песаха в Храм приносили ячмень из свежего урожая. У праздника есть ещё два названия. Его называют: - хаг hа-авив ( חג האביב ) – "праздник весны", так как требование,чтобы Песах приходился на весну – заповедь Торы, кроме того, с месяца нисан в Эрец-Исраэль начинается весна; - хаг hа-херут ( חג החירות ) – "праздник свободы", так как в этот день народ Израиля освободился физически и духовно.
Песах – один из самых главных еврейских праздников. Этот праздник напоминает о событиях, которые происходили около 3300 лет назад, когда еврейский народ обрел свою независимость, покинув Египет, где находился в рабстве более двух столетий.
В Танахе говорится, что евреи вышли из Египта в полночь при свете полной луны, в день весеннего полнолуния, на четырнадцатую ночь месяца Нисана. Этот день считается днем духовной и физической свободы.
Этот праздник длится неделю. Шесть дней ешь опресноки, а в день седьмой праздник Йегове, Элохим твоему; не делай (никакой) работы. Несколько раз в Торе написано, что в 1-й и в 7-й дни Песаха нельзя работать; например: "Семь дней ешь мацу, а 7-й день – праздник Всевышнему" ("Шмот", 13:6). Значит, 7-й день Песаха (как и 1-й) – полный праздник.
Возникает вопрос огда же все-таки следует праздновать Песах?
В лунном месяце бывает 29 либо 30 дней. Это зависит от того, успеет ли взойти Луна в данной местности еще один раз после окончания 29 лунных суток и до наступления момента Новолуния. Как правило, двадцать девятый лунный день завершает лунный цикл.
Лунные фазы в марте 2021 года. По лунному календарю на март2021 года будет циклическая смена фаз Луны в следующей последовательности.
Обычно лунный день начинается с момента восхода Луны, а вот первый лунный день начинается не во время восхода Луны, а в момент Новолуния.
Новолуние - 13 марта в 13 часов 21 минуту.
Растущая Луна с 14 по 27 марта 2021.
Полнолуние - 28 марта в 21 час 48 минут.
Убывающая Луна с 28 по 31 марта 2021
Лунный месяц равен 29 дням 12 часам 44 минутам и 3 и 2/3 секунды. Если умножить это число на двенадцать, получится 354 дня, 8 часов, 48 минут и 40 секунд. До полного солнечного года не хватает 10 дней 21 часа 11 минут и 20 секунд.
Лунный календарь каждые три года отстает примерно на месяц от Григорианского календаря. Солнечный год примерно на одиннадцать дней дольше лунного.
Чтобы компенсировать накопившийся сдвиг, в еврейском календаре предусмотрены «високосные» года: после нескольких обычных лет к году прибавляют тринадцатый месяц.
Длина месяцев составляет попеременно 29 и 30 суток, каждые три года в еврейский календарь добавляют 13-й месяц. Называется этот месяц Веадар. Благодаря периодической вставке месяца Веадара, весеннее равноденствие приходится на лунацию в месяце Нисан.
Рабан Гамлиэль заявил своим соплеменникам:
«Не появляется новая луна прежде двадцати девяти с половиной дней (двенадцати часов) и двух третей часа, и семидесяти трёх частей».
Весеннее равноденствие наступает обычно 20 или 21 марта.
20 марта — астрономическое начало весны 2021 года. Это момент, когда день по своей продолжительности приравнивается к ночи, а затем постепенно становится все длиннее.
Перед празднованием весеннего равноденствия проведите очищающий обряд. Если времени на подготовку к дню весеннего равноденствия меньше, чем неделя, можно провести очистительные обряды вместе с обычной уборкой. Избавьтесь от всякого худа. Вещи лучше сжигать за пределами двора, например, на опушке леса.
Убедитесь дома, избавьтесь от всего ненужного и проветрите комнаты. Примите ванну.
Вы когда-нибудь задумывались, что в вашей квартире, вместе с вами живет еще кто-то. Да, это могут быть родственники, муж или жена, дети или родители. Но помимо них с вами делит одно пространство кое-что еще, другое, нечеловеческое, невидимое обычным глазом. Их размер составляет от трех миллиметров, это бесформенные образования, которые могут базироваться как в самом поле человека, так и найти удобное местечко в доме. Если человек постоянно нарушает божьи заповеди, поддается искушениям различного уровня, неважно, делает он это физически или морально, то на место бесов-искусителей приходят либо черти, либо сущности. Бесы – это всего лишь первая ступенька уничтожения своей души, первая ступенька, ведущая к деградации личности и ворота для более сильного противника человеческой жизни. Крики, ругань, недовольство, претензии, высказанные на порыве страсти и агрессии для нормального человека - это истощение биополя, ослабление его защитных функций и, как следствие, плохая устойчивость к стрессам, инфекционным и вирусным заболеваниям. Присутствие беса или черта хорошо прослеживается на диагностике, сам человек иногда понимает, что находится под чьим-то влиянием, и до последнего уверен, что у него с рождения плохой характер, ему не везет в жизни.
Первое после весеннего равноденствия полнолуние называют Розовым. Розовое полнолуние наступает 28 марта в 21.47 по московскому времени.
Вечером хорошо принять ванну со скрабом, как следует натереть себя солью и соскрести все ненужное.
Считается, что в полнолуние Луна находится под 180-градусным углом по отношению к Солнцу. Таким образом Солнце и Луна относительно друг друга располагаются с противоположных сторон. Это объясняет, почему женщины испытывают своеобразное противостояние между душой и телом.
Начать бросать курить лучше всего на убывающую луну - начиная с 15 лунного дня. Поблагодарите вселенную за все, что у вас есть. И попросите то, о чем мечтаете. Еще лучше записать все ваши пожелания на ближайшее время на бумаге, четко сформулировав то, что вам больше всего нужно. Уберите записку в надежное место, не выбрасывайте ее. А вот все, что вам мешает быть счастливым, нужно записать на бумаге и сжечь, а пепел развеять с балкона или спустить в канализацию.
По солнцу отсчитывают дни, при этом день — это промежуток времени между заходами солнца. В каждых сутках — по определению — двадцать четыре часа.
Уже с 22 июня день пойдет на убыль До перехода на григорианский календарь славяне праздновали в этот день праздник Ивана Купала. Теперь он 7 июля.
Помимо суточного цикла, у него есть годичный цикл. С того момента, как солнце минует зенит, до того дня, когда оно снова возвращается в него, проходит — по определению — ровно год, равный приблизительно 365 дням и 6 часам. Солнечный год равен приблизительно 365 дням и 6 часам.
ШАВУОТ
Старинное предание гласит, что в ночь Шавуот небеса раскрываются и все молитвы достигают Б-га.
Слово «шавуот» означает «недели», «шавуа» на иврите «неделя, седмица» (имеются в виду семь недель начиная со второго дня Песаха). Со второго дня праздника Песах и до начала праздника Шавуот отсчитывают семь недель. Другое название – Пятидесятница – связано со временем празднования. Пятидесятый день – это шестое сивана, праздник Шавуот. Тора говорит в отношении Шавуота, как и Песаха: «Помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии» (Втор. 16:12). Тем самым подчеркивается, что освобождение от рабства, которое отмечает Песах, должно возрасти в свободу служить Богу. У праздника Шавуот есть несколько аспектов. Один из аспектов носит природный характер и связан с земледельческим циклом.
Шавуот был праздником начала жатвы пшеницы. Еще одним важным аспектом праздника Шавуот является то, что в дни Шавуота евреи у Синая получили Тору. Поэтому два события – празднование начала жатвы пшеницы и откровение на Синае, стали одним торжеством.
На основании книги Исход, 19 глава, считается, что это произошло в третьем месяце, т.е. месяце сиван. В третий месяц поисходе сынов Израиля из земли Египетской, в день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра, и пусть вымоют одежды свои. Евреи начинают отмечать Шавуот с вечера предыдущего дня, совершая очистительное погружение в микву (ритуальный бассейн).
-И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей ..
Иудаизм не может принять философию Сократа “Я живу в этом государстве, следовательно, я должен принимать на себя его законы”, ибо в иудаизме закон морали и религии выше закона государства.
В дни Песаха евреи, совершив исход из Египта, обрели физическую свободу, а на Шавуот – духовную свободу.
Именно с получением Торы и заключением завета со всемогущим Богом еврейский народ из толпы бывших рабов превратился в Божий народ, народ Писания.
Шавуот — один из иудейских паломнических праздников, которые приходятся на конец весны или начало лета. Ячмень и пшеница составляют часть Семи видов сельскохозяйственных культур, которые символизируют Шавуот. Есть в этот праздник разрешается все: рыбу, мясо и вино.
Тора велела израильтянам в день после Шаббата в течение недели пресных хлебов, в день первых плодов начинать отсчет следующего
праздника.
Тора предписывает праздновать Шавуот спустя семь седмиц после первого дня Песаха: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, До первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» (Лев.23:15-16).
Отсчитывалось 49 дней. После завершения 49 дней пятидесятый день считался днём Пятидесятницы.
Праздник седмиц или Пятидесятница
Название праздника Шавуот происходит из предписаний Торы.
От урожая ячменя к урожаю пшеницы
На второй день Песаха в Храм приносили ячмень из свежего урожая, а через 49 дней на Шавуот уже пшеницу. Во время празднования праздника Первых плодов ячменя, на неделе пресных хлебов, праздновали сбор ячменной крупы. Таким же способом Шавуот празднует сбор пшеницы. В Песах начинали убирать озимый ячмень.
Шавуот приходился на начало сезона жатвы пшеницы и сбора первых плодов. Шавуот был еврейским праздником урожая. Другие его названия: – «Праздник жатвы», «День первых плодов», ибо он совпадает с началом жатвы пшеницы и сбором плодов, которые приносили в Храм в качестве благодарственной жертвы. Когда пшеница поднималась, наливались колосья, евреи благодарили Бога. На Шавуот первый урожай пшеницы приносили в храм хлеб. Начиная с Шавуот можно было использовать новый урожай озимой пшеницы. Кроме того, после этого праздника в Храм начинали приносить первинки плодов земли Израиля – бикурим. Ранние еврейские Писания сообщают о паломничестве израильтян, приносивших свои первые плоды в храм. К корзинам привязывали голубей, предназначенных для жертвоприношения. Возглавлял процессию, идущую к храму, жертвенный бык с позолоченными рогами, в венке из листьев оливы.
Вместе с пшеницей паломники, праздновавшие Шавуот, приносили с собой первые плоды всех зерновых и возлагали их перед алтарем. Те, кто жил вблизи Иерусалима приносили фиги и виноград, кто подальше – изюм.
Каждый крестьянин нес корзину с первыми плодами нового урожая, спелые, сочные фиги, липкие, сладкие финики и хлеб - его выпекали из муки, смолотой из пшеницы нового урожая.
Земледельцы направлялись к Иерусалимскому Храму. А рядом с ними шли музыканты и играли на флейтах и барабанах. Заливаясь звенели колокольчики. Они приносили первые плоды в дар Б-гу. Праздник Шавуот приходит в конце весны, перед наступлением жарких летних дней. Когда-то очень давно, так называли в Израиле время уборки урожая пшеницы, было замечено, что они - самое подходящее для начала жатвы. Со второго дня Песаха они начинали отсчитывать время. Крестьяне знали, что через сорок девять дней --то есть через семь недель - пора приступать к уборке урожая. К концу семи недель этого срока пшеничные колосья поднимались в полный рост и желтели. Наступало время жатвы. Конечно, у крестьян были и другие заботы. Они вынимали из пчелиных ульев мед, собирали с деревьев созревшие плоды. Шавуот - веселый праздник. Мы радуемся, благодарим Б-га за Его щедрые дары.
Молитва перед едой — внутренняя потребность человека побыть в общении с Господом, выразить любовь к Отцу и поблагодарить за дары. Ведь все, что растет на земле, дает нам пищу и силы. Наша молитва перед едой нужна нам больше, чем Господу. Нам самим важно радоваться и благодарить за простые вещи.
Молитва на благословение пищи и пития
Го́споди, благослови на́м пищу и/или питие и прими их в месте со мной
Молитва после еды
Благодари́м Тебя Бо́же на́ш, что насы́тил на́с
Рецепты
___
По рекомендациям диетологов в день можно есть
Детям —2 яица
Взрослым — 4яица
В библейском Израиле на этот праздник (Шавуот), как и на Песах и на Сукот, все мужское население должно было совершать паломничество в Иерусалим для поклонения в Храме Богу: «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лицо Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей;…» (Втор.16:16).
Песах празднуется семь дней, Суккот - восемь, а Шавуот всего один день.
Суккот – праздник кущей или шалашей.
"И сказал Г-сподь Моше так: "Говори сынам Израилевым следующее: в пятнадцатый день Седьмого месяца сего - праздник кущей (Сукот), семь дней Г-споду" (Ваикра, 23:33-34).
«Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]». (Лев. 23:24)
Как и все еврейские праздники, он начнется накануне вечером. Вот мы снова под полной луной, луной осеннего равноденствия, в пятнадцатый день месяца Тишрей. Временные жилища, по обычаю, изнутри украшают букетами из цитрона, пальмовой ветви, речной ивы и мирта - они символизируют единство еврейского народа. Начинают трапезу.
Суккот — праздник сбора урожая, поэтому, по обычаю, на праздничный стол подают плоды нового урожая и блюда, приготовленные из них. Все, что подарила людям земля, уже хранится на складах. На столе громоздятся фрукты, тыквы, связки колосьев.
Пшенная каша с тыквой
Ингредиенты:
0,5 л овощного бульна.
0,5 кг тыквы;
200 гр. пшена.
Тыкву нового урожая запекаите в духовке: 30 минут она так легче очищается ( из остатков тыквы сварите бульон)
Тыкву порежьте кубиком залетите бульоном 0,5 лит варите в кастрюле 5 минут
Промойте пшено, а затем добавьте его к тыкве Варите кашу ещё 5 минут
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев