В Святом граде Иерусалиме в храме Воскресения Христова над Гробом Господним есть лампада, которая никогда не гасится.
Ежегодно эту неугасимую лампаду один раз наполняют елеем. Все предыдущие десятилетия, и, очевидно, столетия однократно залитого масла хватало на целый год горения.
Но несколько лет назад появилась необычность: теперь елей не успевает сгореть за год. Такого прежде никогда не было. Получается, с некоторых пор лампада потребляет меньшее количество елея за одинаковый прошедший отрезок, нежели предыдущие годы: он не успевает выгорать, потому что дни сжимаются.
Объективно ничего не поменялось, все константы остались неизменными - чистейшее оливковое масло которое изготавливается, как и раньше; фитильки из тех же самых нитей; одна и та же старинная лампада. И воздух вроде тот же. Изменился только бег времени.
Хранителями Гроба Господня подмечено, что каждый год масла остается все больше, значит, процесс сокращения времени нарастает. И субъективно люди это тоже ощущают. Здесь нужно понять, что поиск химических и физических причин не объяснит этой загадки.
Тут очевидное указание свыше на то, что дни сокращаются. Потому что в сердцах человеческих умножилась злоба. Люди стали носителями несравнимо большей разрушительной ненависти, чем в предыдущие века, истово истребляя вокруг себя собственную среду обитания и себе подобных.
И чтобы сдержать наступление зла, Господь сокращает время. Об этом свидетельствует много знаков, и один из важнейших Христос дал нам на самом святом месте - в центре мира, там где "пуп земли", на месте Своего Воскресения.
В Иерусалиме есть древнее монашеское Братство Гроба Господня, которое много веков блюдет Святой Гроб Христов.
Старейшие его хранители, как, например, архимандрит Евсевий, духовное чадо преподобного Паисия Афонского, который нес послушание на Гробе около пятидесяти лет, мог сравнивать и своими глазами наблюдать горение лампады.
От этих старейших братий, которые находятся при Святом Гробе десятилетиями, в 2006 году мир впервые услышал о том, что елей уже не сгорает за положенный срок. https://www.facebook.com/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 30
спаслась бы никакая плоть; но ради избранных
сократятся те дни…
Мф. 24:22.
Разговор о сокращении времени особенно стал популярным за пределами церковного сознания на рубеже 20 и 21 веков. Ученые стали изучать этот феномен и выявили, что сегодня сутки вмещают в себя от 16 до 18 часов, а не 24, как раньше. Существует множество прямых и косвенных исследований на эту тему. О феномене сокращения времени рассказывает протоиерей Владимир Вигилянский.
Два года назад в понедельник первой седмицы Великого поста я написал в ФБ о том, что в Покаянном каноне святителя Андрея Критского (VIII в.) говорится о сокращении времени: Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается, востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся?
Процитирую несколько мыслей из той публикации, поскольку в связи с кончиной архимандрита Кирилла она приобретает новое звучание:
Более 30 лет назад мы с ...ЕщёИ если бы не сократились те дни, то не
спаслась бы никакая плоть; но ради избранных
сократятся те дни…
Мф. 24:22.
Разговор о сокращении времени особенно стал популярным за пределами церковного сознания на рубеже 20 и 21 веков. Ученые стали изучать этот феномен и выявили, что сегодня сутки вмещают в себя от 16 до 18 часов, а не 24, как раньше. Существует множество прямых и косвенных исследований на эту тему. О феномене сокращения времени рассказывает протоиерей Владимир Вигилянский.
Два года назад в понедельник первой седмицы Великого поста я написал в ФБ о том, что в Покаянном каноне святителя Андрея Критского (VIII в.) говорится о сокращении времени: Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается, востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся?
Процитирую несколько мыслей из той публикации, поскольку в связи с кончиной архимандрита Кирилла она приобретает новое звучание:
Более 30 лет назад мы с женой попросили дружественного иеродиакона задать старцу Кириллу (Павлову) – духовнику Троице-Сергиевой лавры – вопрос: действительно ли скоро будет Конец света?
Тогда было очень много разговоров о природных катаклизмах, землетрясениях, цунами, вулканах, потопах, засухах, пожарах, эпидемиях, неизлечимых болезнях, а главное – техногенных катастрофах. И это не считая криминальных насилий, войн, террористических актов, эпидемий самоубийств.
Старец ответил очень просто: в старости человек подвержен множеству болезней, так и наша Земля давно пережила молодость и зрелость, а сейчас явно проявляет признаки старения, отсюда и болезни – катаклизмы и катастрофы. И также как человек губит в молодости свое здоровье вредными привычками и страстями, а потом в старости страдает от болезней, ускоряющих естественную кончину, так и человечество ныне переживает воздаяние и возмездие за потребительское отношение к природе и земным недрам.
По-моему, гениально.
Сальвадор Дали. Утекающее время (1954)
Разговор о сокращении времени особенно стал популярным за пределами церковного сознания на рубеже 20 и 21 веков. Ученые стали изучать этот феномен и выявили, что сегодня сутки вмещают в себя от 16 до 18 часов, а не 24, как раньше. Существует множество прямых и косвенных исследований на эту тему.
О духовных пожирателях времени мы знаем еще из Священного писания – практически все грехи и страсти человека приводят к духовному (и не только) самоубийству.
А вот, что говорят о сокращении времени монахи с Афона. При проведении ночной молитвы они заметили такую странность. С давних времен у них было особое молитвенное правило: в определенный промежуток времени они должны были прочитать определенное количество молитв, и так каждый день, строго по часам. Прежде монахи успевали за ночь полностью выполнить эту «программу», и до ранней утренней службы у них даже оставалось немного времени, чтобы отдохнуть. А в настоящее время, при том же самом количестве молитв, старцам уже не хватает ночи, чтобы успеть их закончить. Не менее удивительное открытие сделали и иерусалимские монахи, служащие на Святой земле. Оказывается, уже несколько лет лампады у гроба Господня горят дольше, чем раньше. Прежде масло в большие лампады доливали в одно и то же время, накануне Пасхи. За год оно полностью выгорало. Но теперь, уже в который раз, перед главным христианским праздником остается еще немало масла. Получается, что время опережает даже физические законы горения (прим. сост.).
“Время ускоряется, уплотняется. На Афоне масло в лампадах расходуется быстрей, чем раньше, хотя добыто из тех же олив, что и раньше, растущих там же на Афоне. Господь ускоряет время…” Ю. Воробьёвский