(Александр Пархоменко, община «Скиния 06.07.2024)
ПРОСЛУШАТЬ И СКАЧАТЬ:
1 ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=2zNQw64GN0A&list=PLcnTEy2Ze-IYbcBe9zDJdW2qmkceFQzQL&index=1 2 ссылка - https://fex.net/ru/s/rlkll4e «И взял Корах, сын Ицhара, сын Кеhата, сын Леви, и Датан, и Авирам, сыны Елиава, и Он, сын Пелета, сыны Реувена, восстали на Моше, и с ними из сынов Израиля двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моше и Аhарона и сказали им: будет вам; все общество, все святы, и среди их ЙХВХ! почему же вы ставите себя выше народа ЙХВХ? Моше, услышав это, пал на лицо свое и сказал Кораху и всем сообщникам его, говоря: завтра ПОКАЖЕТ ЙХВХ, КТО ЕГО, И КТО СВЯТ, ЧТОБЫ ПРИБЛИЗИТЬ ЕГО К СЕБЕ; И КОГО ОН ИЗБЕРЕТ, ТОГО И ПРИБЛИЗИТ К СЕБЕ» (Чис.16:1-5).
В жизни каждому человеку нужен священник, духовный наставник, образ для подражания. Без этого человек остаётся гордым и обманутым. У всех праведных обязательно были наставники, и самым совершенным примером такого наставника является наш вечный первосвященник Иешуа Машиах. В этой недельной главе наш небесный Отец учит нас как в этом мире определять истинного священника, предстоящего пред Ним и служащего Ему, т.е. пребывающего в Его Машиахе, и также тому, что в соответствие образу Машиаха человека преображает не внешнее обилие чудес и знамений Всесильного в его жизни, а только живая Тора Всевышнего, записанная на скрижалях его сердца.
Прошло уже полтора года с момента выхода из Египта, а народ, несмотря на то, что они видели великие чудеса и славу Всесильного, слышали Его глас, обещали Ему исполнять все Его повеления, видели смерть священников Надава и Авиуда за чуждый огонь во святилище, видели проказу на Мариам, и всё-таки поступает ещё по упорству своего злого сердца (Иер.7:22-27; 9:13-16). Так произошло в пути в пустыне и со священником Корахом, старейшинами Датаном и Авироном, сердце которых, ещё в Египте (Исх.2:11-14) было ожесточено бунтом, отвержением и гордостью, и так произошло и с 250 праведными князьями-первенцами Израиля. Их гордое необрезанное сердце до сих пор было несогласно с повелением ЙХВХ, данным через Моше после совершения ими греха золотого тельца, возложить священство на Аhарона и сынов Леви (Исх.32).
Смысловое значение имени Корах – «завистливо стремиться присвоить себе», т.е. эгоистическое желание брать себе, а не отдавать, служа другим с любовью. Так произошло у Каина в его отношении с Авелем (Быт.4:3-8). Эта необузданная природа наследуется плотским человеком от «отца лжи» - (Иез.28:13-17) от падшего ангела Люцифера: «В ПРЕИСПОДНЮЮ НИЗВЕРЖЕНА ГОРДЫНЯ ТВОЯ СО ВСЕМ ШУМОМ ТВОИМ; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Всесильного вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис.14:11-15). Так случилось и с Корахом и со всеми, кто был согласен с его мнением: «разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кораха и все имущество; И СОШЛИ ОНИ СО ВСЕМ, ЧТО ПРИНАДЛЕЖАЛО ИМ, ЖИВЫЕ В ПРЕИСПОДНЮЮ, и покрыла их земля, и ПОГИБЛИ ОНИ ИЗ СРЕДЫ ОБЩЕСТВА» (Чис.16:32,33). Так может произойти и с каждым человеком, который возрождённым духом не умерщвляет свою плотскую натуру, ведь «мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:12,13). И наш вечный первосвященник Иешуа Машиах напоминает нам: «Сказал также к некоторым, КОТОРЫЕ УВЕРЕНЫ БЫЛИ О СЕБЕ, ЧТО ОНИ ПРАВЕДНЫ, И УНИЧИЖАЛИ ДРУГИХ, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: О, Всесильный! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Всевышний! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, ВОЗВЫШАЮЩИЙ САМ СЕБЯ, УНИЖЕН БУДЕТ, А УНИЖАЮЩИЙ СЕБЯ ВОЗВЫСИТСЯ» (Лк.18:9-14). От вечной погибели тогда спаслись только сыны Кораха (Чис.26:10,11; Пс.41:1; 43:1), раскаявшись в последний момент, и также 250 князей, заплатив за свой грех своей физической смертью: «И ВЫШЕЛ ОГОНЬ ОТ ЙХВХ И ПОЖРАЛ ТЕХ ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ МУЖЕЙ, которые принесли курение. И сказал ЙХВХ Моше, говоря: скажи Елеазару, сыну Аhарона, священнику, пусть он соберет кадильницы сожженных и огонь выбросит вон; ИБО ОСВЯТИЛИСЬ КАДИЛЬНИЦЫ ГРЕШНИКОВ ЭТИХ СМЕРТЬЮ ИХ, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лицо ЙХВХ, и они сделались освященными; и будут они знамением для сынов Израиля» (Чис.16:35-38).
Каждый человек из народа Всевышнего Израиля драгоценен в Его очах, и призван являть Его славу на месте своего призвания в Теле Машиаха, где он, возрастая в познании Всевышнего и исполняя Его Тору, являет своим ближним образ Машиаха, уча народы путям и страху пред ЙХВХ ко спасению - и этим он совершает своё священнодействие на земле. Корах был из левитов, и «в хранении у них ковчег, стол, светильник, жертвенники, священные сосуды, которые употребляются при служении, и завеса со всеми принадлежностями ее» (Чис.3:31); «И сказал Моше Кораху: послушайте, сыны Леви! НЕУЖЕЛИ МАЛО ВАМ ТОГО, ЧТО ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЗРАИЛЯ ОТДЕЛИЛ ВАС ОТ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ И ПРИБЛИЗИЛ ВАС К СЕБЕ, ЧТОБЫ ВЫ ИСПОЛНЯЛИ СЛУЖБЫ ПРИ СКИНИИ ЙХВХ И СТОЯЛИ ПРЕД ОБЩЕСТВОМ, СЛУЖА ДЛЯ НИХ?» (Чис.16:8,9). Тот человек, кто сердцем своим ищет своего, т.е. славы себе, тот и говорит своё (т.е. ложь), «а КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ» (Ин.7:18). Наш господин и первосвященник Иешуа Машиах показывает совершенный пример священства и истинной Жизни в Любви и Путь спасения в том, что он никогда и ничего «своего» не говорит и не делает (Ин.5:30; 6:38; 7:16; 8:28; 12:49; 14:24). И тот, кто пребывает в Машиахе, - тот поступает в этом мире так же, как он. А, кто сегодня такого же духа, как Корах, тот в сердце своём так же восстаёт на Моше - против Торы Всесильного, поэтому «я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги этой (Торы): если кто приложит что к ним, НА ТОГО НАЛОЖИТ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЯЗВЫ, о которых написано в книге этой (Торе); и, если кто отнимет что от слов книги пророчества этого, У ТОГО ОТНИМЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ УЧАСТИЕ В КНИГЕ ЖИЗНИ и в святом городе, и в том, что написано в книге этой (Торе)» (Откр.22:18,19). Тот, в чьём сердце Слово Всесильного ещё не царствует, тот ищет широких путей плотского большинства, вместо узкого пути Истины: «На другой день все общество сынов Израиля возроптало на Моше и Аhарона и говорило: вы умертвили народ ЙХВХ. И когда собралось общество против Моше и Аhарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава ЙХВХ. И пришел Моше и Аhарон к скинии собрания. И сказал ЙХВХ Моше, говоря: отстранитесь от общества этого, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои. И сказал Моше Аhарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и ЗАСТУПИ ИХ, ИБО ВЫШЕЛ ГНЕВ ОТ ЙХВХ, И НАЧАЛОСЬ ПОРАЖЕНИЕ. И ВЗЯЛ АhАРОН, КАК СКАЗАЛ МОШЕ, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; СТАЛ ОН МЕЖДУ МЕРТВЫМИ И ЖИВЫМИ, И ПОРАЖЕНИЕ ПРЕКРАТИЛОСЬ. И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Кораха» (Чис.16:41-49). Истинный священник, пребывая в Машиахе, ходатайствует и стоит в проломе за спасение непокорного народа и учит его Торе и её исполнению, и совершению спасения.
Любящий Отец даёт знамение для вразумления и научения непокорных Ему: «КОГО Я ИЗБЕРУ, ТОГО ЖЕЗЛ РАСЦВЕТЕТ; и так Я успокою ропот сынов Израиля, которым они ропщут на вас… На другой день вошел Моше в скинию откровения, и вот, жезл Аhарона, от дома Леви, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (одновременно)… И сказал ЙХВХ Моше: ПОЛОЖИ ОПЯТЬ ЖЕЗЛ АhАРОНА ПРЕД КОВЧЕГОМ ОТКРОВЕНИЯ НА СОХРАНЕНИЕ, В ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ НЕПОКОРНЫХ, ЧТОБЫ ПРЕКРАТИЛСЯ РОПОТ ИХ НА МЕНЯ, И ОНИ НЕ УМИРАЛИ» (Чис.17:1-5-8-10). Жезл Аhарона – это символ сущности посвящённого благочестивого человека (1Тим.3:1-7), из чрева которого текут реки воды живой (Ин.7:38), который подобен дереву, посаженному у потоков вод (Пс.1:1-3), процветающему и приносящему плоды духа (Гал.5:22,23), который имеет свидетельство Машиаха, терпеливо хранит и соблюдает заповеди Отца (Откр.12:17). Сердце истинного священника должно вмещать в себя и Любовь ко Всесильному и к Его народу, чтобы заступить (Чис.16:43-49) и научить (Мал.2:7) гибнущий из-за недостатка ведения народ (Ос.4:6), а не владычествовать (1Пет.5:2,3) над ним, как желал Корах: «И сказали сыны Израиля Моше: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! ВСЯКИЙ, ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ К СКИНИИ ЙХВХ, УМИРАЕТ: НЕ ПРИДЕТСЯ ЛИ ВСЕМ НАМ УМЕРЕТЬ? … и (плотские) сыны Израиля не должны впредь приступать к скинии собрания (неприготовленными), чтобы не понести греха и не умереть: пусть ЛЕВИТЫ ИСПРАВЛЯЮТ СЛУЖБЫ В СКИНИИ СОБРАНИЯ И НЕСУТ НА СЕБЕ ГРЕХ ИХ. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израиля они не получат удела» (Чис.17:12,13: 18:22,23). Только тот, кто пребывает в Машиахе и чист сердцем, может исповедовать грехи ближних своих и взывать о милости к ним пред Всевышним. Никто сам не может приблизиться ко Всевышнему, как только через Машиаха Иешуа, искупившего Кровью грехи человека: «Но ОН ВЗЯЛ НА СЕБЯ наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражаем, наказуем и уничижен Всесильным. Но он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нём, и ранами его мы исцелились… На подвиг души своей он будет смотреть с довольством; ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ЕГО ОН, ПРАВЕДНИК, РАБ МОЙ, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЕТ» (Ис.53:4,5,11). Тот человек, который сегодня научен отвергать Тору, тот не может и определить, что же в его жизни является грехом, который Машиах Иешуа «на себе понесёт». «И потому ОН ЕСТЬ ХОДАТАЙ НОВОГО ЗАВЕТА, чтобы вследствие смерти его, бывшей для искупления от ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СДЕЛАННЫХ В ПЕРВОМ ЗАВЕТЕ (!!!), призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:15). И наш первосвященник ходатайствует о том, чтобы мы были ОДНО С НИМ (СО СЛОВОМ), КАК И ОН - ОДНО С ОТЦОМ (Ин.17), чтобы мы возлюбили Правду и возненавидели беззаконие (Евр.1:9) и поступали во всём, как он (Ин.13:15; 1Пет.1:15; 2:21). «НАБЛЮДАЙТЕ, ЧТОБЫ КТО НЕ ЛИШИЛСЯ БЛАГОДАТИ ВСЕСИЛЬНОГО; ЧТОБЫ КАКОЙ ГОРЬКИЙ КОРЕНЬ, ВОЗНИКНУВ, НЕ ПРИЧИНИЛ ВРЕДА, И ЧТОБЫ ИМ НЕ ОСКВЕРНИЛИСЬ МНОГИЕ» (Евр.12:15).
Для истинного священника Сам Всесильный становится его уделом: «И сказал ЙХВХ Аhарону: В ЗЕМЛЕ ИХ НЕ БУДЕШЬ ИМЕТЬ УДЕЛА И ЧАСТИ НЕ БУДЕТ ТЕБЕ МЕЖДУ НИМИ; Я ЧАСТЬ ТВОЯ И УДЕЛ ТВОЙ СРЕДИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ; А СЫНАМ ЛЕВИ, ВОТ, Я ДАЛ В УДЕЛ ДЕСЯТИНУ ИЗ ВСЕГО, ЧТО У ИЗРАИЛЯ, ЗА СЛУЖБУ ИХ, ЗА ТО, ЧТО ОНИ ОТПРАВЛЯЮТ СЛУЖБЫ В СКИНИИ СОБРАНИЯ; и сыны Израиля не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть: пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. ЭТО УСТАВ ВЕЧНЫЙ В РОДЫ ВАШИ; СРЕДИ ЖЕ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОНИ НЕ ПОЛУЧАТ УДЕЛА» (Чис.18:20-23). Для каждого, кто сегодня пребывает в Машиахе и идёт путём Авраhама, десятины и приношения являются cвятыней, подтверждением его завета со Всевышним, Который во веки Тот же (Ис.66:20,21; Мал.3:6-11; Мф.5:17; Мф.23:23; Евр.7:1-17; 13:8). Тот, кого Всевышний сегодня приготовил учить народ Его ведению и Торе (Мал.2:7; 1Кор.9:14), - тот человек живёт Его обеспечением по Его заповедям:
- ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИНЫ: из всех прибытков, которые Всевышний даёт Своему народу в возношение Себе, человек отделяет десятую часть священнику (наставнику в живой Торе), как плату за его служение, из которой могут питаться все освящаемые домочадцы священника (Чис.18:21,24,26,27,30,31; Лев.27:30-32; Пр.3:9);
- ВТОРЫЕ ДЕСЯТИНЫ человек отделяет от оставшегося после отделения первых десятин - для проведения праздников Всевышнего (Исх.23:14-17; Лев.23; Вт.14:22-26; Вт.26:2; Ин.4:21);
- ТРЕТЬИ ДЕСЯТИНЫ отделяются и приносятся в общину в Песах в третий и шестой год (Вт.14:28,29; Вт.26:12);
- ПРИНОШЕНИЕ НАЧАТКОВ (Чис.18:13) от всего лучшего из урожая, что составляет 2%;
- ПРИНОШЕНИЕ ВЫКУПА ЗА ПЕРВЕНЦЕВ (Чис.18:15,16), составляет 5 шекелей (при условии: младенец мужеского пола достиг 30-дневного возраста, это были первые роды и без хирургического вмешательства, прежде не было выкидышей и абортов, ребёнок зачат в завете со Всевышним, т.е. в святости его родителей);
- ПРИНОШЕНИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ души и чего-либо из своего имения Всевышнему (Лев.27);
- ПРИНОШЕНИЕ ЦДАКИ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И МИЛОСТЫНИ (Вт.15:7-11) малоимущим (в первую очередь в общине Машиаха Израиля);
- ПРИНОШЕНИЕ СУГУБОЙ ЧЕСТИ, ЖЕРТВЫ БЛАГОДАРЕНИЯ И ДАРОВ священникам Всевышнего (1Тим.5:17,18).
Все эти заповеди дарованы нам небесным Отцом, чтобы каждый верующий был в завете с Ним и не обкрадывал Его (Мал.3:8), а научился доверять Ему, и мог испытать Его и убедиться в Его верности: «ПРИНЕСИТЕ ВСЕ ДЕСЯТИНЫ (И ПРИНОШЕНИЯ) в дом хранилища, ЧТОБЫ В ДОМЕ МОЕМ БЫЛА ПИЩА, и ХОТЯ В ЭТОМ ИСПЫТАЙТЕ МЕНЯ, ГОВОРИТ ЙХВХ ЦАВАОТ: НЕ ОТКРОЮ ЛИ Я ДЛЯ ВАС ОТВЕРСТИЙ НЕБЕСНЫХ И НЕ ИЗОЛЬЮ ЛИ НА ВАС БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДО ИЗБЫТКА? Я ДЛЯ ВАС ЗАПРЕЩУ ПОЖИРАЮЩИМ ИСТРЕБЛЯТЬ У ВАС ПЛОДЫ ЗЕМНЫЕ, И ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА НА ПОЛЕ У ВАС НЕ ЛИШИТСЯ ПЛОДОВ СВОИХ, говорит ЙХВХ Цаваот. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит ЙХВХ Цаваот» (Мал.3:10-12). Его Дом хранилища, Его Храм теперь – это каждый верующий и Тело - община таких же, как он в Машиахе, это только та поместная община святых, где (Ис.8:20; Мал.2:7; 1Ин.2:3-6) даётся наставление в Торе и соблюдаются все вечные заповеди, уставы и постановления Всевышнего, где Его Имя святится в Машиахе.
https://www.youtube.com/watch?v=3tjVZJv0u7c&list=PLcnTEy2Ze-IYUDgMYCe6F9wFeNeju2evJ&index=294
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев