Из одной и той же руки исходит как закон, так и прощение. Братья, будем помнить об этом: когда закон был открыт на Синае в громовых раскатах, он был дан в руку посредника, нашего Господа Иисуса Христа. И эта же самая рука, управляющая справедливостью и обличающая в грехе, посылает и прощение. Благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе.
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Идея о «гораздо более» преизобилующей благодати, выраженная в пятой главе, выражается снова в этих текстах.
Кто-то скажет: «Но у нас есть враги, с которыми предстоит бороться». Говорить нужно не о врагах, испытаниях и искушениях, а о силе Христовой. Вся сила дарована Ему. Поэтому в нашей борьбе будем помнить о том, что это война неравных сил. Мы подвизаемся подвигом веры, и нам дана сила, с которой мы можем быть «более чем победителями посредством Возлюбившего нас и предавшего Себя за нас. Где умножился грех, там стала преизобиловать благодать».
Кто же такие победители? Это те, кто одержали победу. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Мы боремся не против плоти и крови, и поэтому плоть и кровь ничем не могут нам помочь. Как же нам встречать врага? «Подвизайтесь добрым подвигом веры, держитесь вечной жизни». Здесь снова поднимается вопрос жизни. «Держитесь вечной жизни». Единственная сила, способная сопротивляться злу – это сила бесконечной жизни, и всякий имеющий Сына, имеет эту жизнь. Мы призваны подвизаться добрым подвигом веры. Что же такое вера? Это доверие. Если я дерусь своими кулаками, то это я веду свою битву. Если я борюсь верой, то это значит, что кто-то другой борется за меня, а я получаю от этого преимущество. Мы названы «более, чем победителями» посредством Того, кто возлюбил нас. Благодарение Богу, дающему нам победу через нашего Господа Иисуса Христа.
Как же это происходит? Христос боролся. Разве нет? Да, Он боролся в смертельной схватке с сатаной здесь, на земле. Он победил дьявола и всё его воинство, и покорил всякую власть и владычество, ибо Он поставлен над «всякой властью и силой». Заметьте, что именно с этими «властями и силами» боремся и мы. Насколько успешной была борьба Христа с ними? Он, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (К Колоссянам 2:15). Христос встретился с этими же врагами, которые противостоят нам, и восторжествовал над ними, победив их. Он одержал полную победу над ними. Каков же итог? Каким всегда будет итог, когда в войне одна сторона полностью побеждает другую? Итогом будет мир. Сатана не захотел подчиниться, поэтому Спаситель победил, принеся этой победой мир.
«Он есть мир наш». «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (От Иоанна 14:27). Он даровал нам Свой мир, и этот мир принесла Его победа. Поэтому победа уже одержана. И если мы имеем Христа, эта победа уже принадлежит нам. Мы просто принимаем вечную жизнь от Христа, а это делается посредством доверия Его слову, которое названо «духом и жизнью». Таким образом, мы принимаем Христа в наши сердца, и имеем как Христа, так и победу, одержанную Им ради нас.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев