В 2000 году Николай II и его семейство причислено к лику святых страстотерпцев. Власть РПЦ долго не решалась на канонизацию и одна из причин этому - далеко не святое поведение царя и членов его семьи.
Некоторые привычки и занятия семьи Романовых могут сил...
У автора винегрет в голове.Слово страстотерпцы принято применять к тем, кто явил покорность воле Божие и полное беззлобие в отношении убийц, которые не требовали от них прямого отречения от веры Христа.Романовы приняли именно такую смерть.А к лику святых причисляют принявших смерть за веру.
Странное дело. Романовы стали не только страстотерпцами, но ещё и святыми. А вот Павел 1, этому не сподобился и Пётр 3 тоже, и даже Иван 6, детства страдавший. Даже страстотерпцами не стали. Политика и никакой святости.
Семья Романовых начала свое 300-летнее правление Россией с публичной казни малолетнего подростка.Святое начало,куда бы деваться от подобной святости...
Политика.Перечисленные Вами монархи стали жертвами переворотов.Иван Антонович -отдельная история: он никогда не правил страной и даже не был коронован.Николай Второй на момент казни отрёкся от престола. Если проводить параллели, то Ивана Антоновича и Николая Второго можно считать «друзьями по несчастью» . Оба, не имея реальной власти, представляли опасность для действующих правителей.Но поскольку церковь отделена от государства: кого причислять к лику святых - дело РПЦ. На жизни среднестатистического россиянина это никак не отражается.
Причислять к лику святых человека,втравившего страну в никому,кроме капитала,ненужную войну,принесшую горе,смерть и разорение миллионам простых людей-это все что нужно знать о церкви и ее отношении к простому народу...
«К обычному военному режиму прибавлялись меры, доходившие до глумления. Современники хорошо помнят надпись при входе на Приморский бульвар (В Севастополе. — И.П.): “собак не водить, нижним чинам вход воспрещён”».(Лычёв И. Воспоминания потёмкинца. К двадцатилетию революционного мятежа на броненосце «Потёмкин» / С предисл. и под ред. тов. Зофа. М.–Л.: Молодая гвардия, 1925. С.18)
«Матросам запрещалось ходить по Большой Морской и Екатеринославской улицам, по Историческому и Приморскому бульварам. Нельзя им было также посещать места героической обороны Севастополя во время Крымской войны."Из той же книги.Вот отношение "святого" Николая 2 к народу.
«Солдату внушают на словах о высоком звании воина, а не так ещё давно на оградах парков, скверов и при входах на гулянии он мог прочесть “Собак не водить”, а рядом — “Нижним чинам вход воспрещается”. Распоряжение по таким то улицам нижним чинам не ходить, мне приходилось читать ещё не так давно в приказах по гарнизону».(Келлер Ф.А. Несколько кавалерийских вопросов. Вып. III. СПб., 1914. С.27)
«Мундир солдата — защитника отечества — никогда не был в почёте. Во многих гарнизонах для солдат устанавливались несуразные ограничения, вроде воспрещения ходить по “солнечной” стороне людных улиц; петербургский комендант просил градоначальника разрешить нижним чинам, вопреки существовавшим правилам, не переходить вагоны трамвая к выходу на переднюю площадку, “...ввиду неудобства встречи с офицерами и нахождения их в одном помещении”... И т.д.(Деникин А.И. Старая армия. Офицеры. М.: Айрис-пресс, 2005. С.129)
И слава Богу, что не отражается. Тем не менее революция, это тоже переворот. Но больше всего возмущает то, что жизнь монарха ставится превыше всего и делается это исключительно в интересах политики, то есть никакой нравственной ценности это не имеет
Священнослужители в крепостных селах всегда знали тяготы жизни крестьян, но вместе с тем они призывали крестьян к покорности. В большинстве случаев, духовенство вставало на сторону помещика и даже потворствовало в их неблагочестивых деяниях, например, в деяниях Дарьи Салтыковой или многочисленных помещиков насиловавших крепостных девушек.Официальное одобрение церкви крепостничество получило в начале XVII в, и тем самым официально запретило монастырским крестьянам покидать свои земли, фактически давая весь карт-бланш монастырям.На монастырских землях крестьяне одновременно несли барщину и оброк, помимо этого монастыри отнимали лучшие земли и покосы крестьян. Нередко крестьяне поднимались бунтовать и восставать против рабовладельческих монастырей. Восстания подавлялись, а бунтовщиков жестоко наказывали.Когда Александр II принял решение об освобождении крестьян РПЦ, во главе с высшим духовенством, выступало против решения императора. Но император заставил Московского патриарха редактирова...ЕщёСвященнослужители в крепостных селах всегда знали тяготы жизни крестьян, но вместе с тем они призывали крестьян к покорности. В большинстве случаев, духовенство вставало на сторону помещика и даже потворствовало в их неблагочестивых деяниях, например, в деяниях Дарьи Салтыковой или многочисленных помещиков насиловавших крепостных девушек.Официальное одобрение церкви крепостничество получило в начале XVII в, и тем самым официально запретило монастырским крестьянам покидать свои земли, фактически давая весь карт-бланш монастырям.На монастырских землях крестьяне одновременно несли барщину и оброк, помимо этого монастыри отнимали лучшие земли и покосы крестьян. Нередко крестьяне поднимались бунтовать и восставать против рабовладельческих монастырей. Восстания подавлялись, а бунтовщиков жестоко наказывали.Когда Александр II принял решение об освобождении крестьян РПЦ, во главе с высшим духовенством, выступало против решения императора. Но император заставил Московского патриарха редактировать манифест.
Так что,нечего удивляться,что после революции крестьяне жгли и сносили и монастыри и церкви-и большевики здесь совсем ни при чем.РПЦ один из самых жестоких эксплуататоров русского нарда при монархии.
Русская православная церковь, фактически являлась институтом российской империи, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью.Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.Несколько выдержек из законов «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать ру...ЕщёРусская православная церковь, фактически являлась институтом российской империи, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью.Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.Несколько выдержек из законов «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась русскому народу штыками и тюрьмами.
Знакомишься с подробностями биографий Невинных Жертв Сталинизма - и вопросы назревают прямо - таки философские. Иногда слово "невинные" не стоит брать в кавычки: речь действительно не идёт о конкретной вине, противопра...
Видео автора «Засекреченная Хроника» в Дзене 🎦: Возвращение в международную повестку новой "лунной гонки" подстегивает со страшной силой старые дебаты о высадке американцев на Луну в 1969-1972 г...
В 2000 году Николай II и его семейство причислено к лику святых страстотерпцев. Власть РПЦ долго не решалась на канонизацию и одна из причин этому - далеко не святое поведение царя и членов его семьи.
Некоторые привычки и занятия семьи Романовых могут сил...
Комментарии 175