Рельсовая дорога, связавшая в 1837 году Царское Село и Санкт-Петербург, стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Именно для обслуживания этого участка было возведено деревянное здание вокзала, названного Царскосельским.
В 1852 году было воздвигнуто каменное здание по проекту К. А. Тона – оно просуществовало вплоть до начала ХХ века. Тот вокзал, который стоит на Загородном проспекте сегодня, был открыт в 1904 году.
Выполненное в стиле модерн по проекту известного архитектора С. А. Бржозовского, новое двухэтажное здание железнодорожного вокзала стало одной из первых построек в Санкт-Петербурге в этом стиле. Обилие металла и нетипичная группировка объемных элементов с учетом их предназначения и функциональности были чем-то новым для города. Куполообразная крыша, башня с часами и арочная крыша платформ – все это было необычно для того времени. При этом здание получилось настолько удобным и гармоничным, что его открытие вызвало бурную положительную оценку общественности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1