Надзирающие органы постоянно придираются к пилотам, а в некоторых регионах даже устраивают травлю на них. Так, в Ростовской области в отношении меня, пилота теплового аэростата (воздушного шара) Александра Галкина, возбудили уголовное дело по 238-й статье, согласно одному из пунктов которой предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы сроком до шести лет.
Что же послужило причиной такого разворота событий? Ведь я – законопослушный гражданин, соблюдающий необходимые правила и нормы полетов. За всю свою летную историю я никогда не получал ни жалоб, ни претензий, ни замечаний. Чтобы понять глубинные причины сложившейся ситуации обратимся к истории вопроса.
В 2016 году в сентябре меня вызывали в прокуратуру для «знакомства».
Я пришел с комплектом копий и целым чемоданом оригинальных документов, чтобы показать, что мы законопослушные граждане и выполняем необходимые требования, предусмотренные российским законодательством. Все разговоры начинались в мягкой и дружественной манере. Как летаете, какие документы есть, где проходите регистрацию и сертификацию и т.д. Обострение началось в июне 2017, когда меня снова вызвали в прокуратуру с документами. Я пришёл и предоставил необходимые документы, которые по российскому законодательству предоставляют мне вести лётную деятельность, однако тон беседы был совершенно другим:
Вопрос работника прокуратуры:
Летаете за деньги?
Мой ответ:
Иногда бывает, чтобы компенсировать затраты на лётную деятельность и на что развивать воздухоплавание в регионе.
Ответ работника прокуратуры:
Безвозмездно или за плату нас это не интересует (для нас это одно и тоже).
Мой ответ:
Согласно ФАП 147 п 10. мне не запрещается летать с людьми за деньги.
ПРИКАЗ от 12 09 2008 г. № 147 Об утверждении ФАП «Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию ВС и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) ГА «10.1 Для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота свободного аэростата должен иметь налет не менее 35 ч, включая не менее 20 ч в качестве пилота свободного аэростата»;
Ответ работника прокуратуры:
У Вас нет сертификата эксплуатанта, и поэтому вы не имеете право осуществлять коммерческие перевозки.
Мой ответ:
Во-первых, я их не осуществляю. Во-вторых, цель полета не перевезти, а подарить эмоции (если люди захотят переместиться в другой пункт они купят билет на самолет или поезд). В-третьих, посмотрите документы. Техническая возможность теплового аэростата не дает возможности прилететь точно в заданный пункт, да и его полёт рассчитан максимум на два часа полёта. Все зависит от ветра. Правовой документ на 10 листах ,что такой полет не является перевозкой (институт гражданской авиации четко и однозначно дает правовое заключение). Документ от Росавиации показывает, что законодатель исключил из числа лиц, оказывающих услуги по воздушным перевозкам пассажиров, эксплуатантов легких воздушных судов. Поскольку используемое воздушное судно является легким гражданским воздушным судном, у меня отсутствует не только обязанность в получении сертификата эксплуатанта и лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров, но и сама возможность получения указанных документов.
На этом доводы прокурора закончились, но они остались при своем мнении, вручив мне на руки предостережение. Попутно сказав, что следующим шагом будет возбуждение уголовного дела. И они не обманули. Все случилось согласно их сценарию.
Два дела об ущемлении моих прав суд в Ростове-на-Дону не поддержал, посчитав, что мои права предостережение не нарушает, и сотрудники просто выписывают предостережение – «Вот когда будет административное дело, тогда и приходите» - это был ответ работника суда.
Однако сотрудники Волго-Донской прокуратуры пошли дальше. Видя несостоятельность и количество проигранных дел со стороны прокуратуры по административным делам, в плане требований с пилотов тепловых аэростатов сертификата эксплуатанта (по аналогичным делам в других регионах), сотрудники органов решили разработать новый сценарий по 238 ст. УК РФ (п.1 или п.2) в составе группы лиц – то есть, моей команды, кто обеспечивает безаварийное и безопасную лётную деятельность. По факту следственный комитет на транспорте предложил мне сделку. Либо я сознаюсь в том, чего не нарушал и тогда 238 статья УКРФ п. 1 – 1-2 года условно и судимость. (Полеты с людьми в это время будут считаться как рецидив), либо 238 п.2 – до 6 лет решения свободы.
Затем начался настоящий триллер - ко мне домой на рассвете примчался «десант» автоматчиков в масках, словно они проводили операцию по захвату особо опасного преступника. Изъяв у меня все аэростаты (даже не принадлежащие мне, которые не относились к делу), и оригиналы документов, меня лишили возможности не только летать в нашем регионе, но и на соревнованиях по воздухоплавательному спорту (урон как лётчику-спортсмену серьезный) в других регионах России, а также нанесли существенный урон людям, которые хотели полетать со мной и перед которыми у меня были обязательства. Сорван ряд уже осуществленных, но до конца не выполненных общественно значимых социальных и благотворительных городских и областных мероприятий в составе города и области. Создана реальная угроза для моей основной предпринимательской деятельности в плане производства и выполнения государственных контрактов.
Я обратился в структуру под названием (ЗЦ ЕС ОрВД) Ростовский Зональный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, АОН (авиация общего назначения), ФВР (Федерация воздухоплавания России), регламентирующую воздухоплавание в России и получил официальные документы. Согласно этим документам, никаких положений, а также правил полетов я не нарушал. Вот так сложилась эта ситуация, в которой отдельные чиновники, пользуясь несовершенством законодательства, препятствуют развитию воздухоплавания в Ростове и области, ставят в шаткое положение всех аэронавтов, а также бросают тень на систему правосудия Российской Федерации.
А. Галкин, пилот свободного аэростата, предприниматель.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев