Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
С этим эпизодом Библии странным образом связано название города, где родился Юровский, главный тюремщик Царской Семьи в последние дни пребывания в Ипатьевском доме – доме особого назначения – ДОНе.
Юровский Янкель Хаимович (Яков Михайлович), родился 21.6/3.7.1878 г. в Каинске Томской губернии (с 1935 г. Куйбышев). Его дед Ицка был раввином из Полтавы, отец Хаим за кражу был выслан в Сибирь.
Каинск на карте Западно-Сибирского края 1931 года.
В книге следователя Н.Соколова:
«Яков Михайлович Юровский — мещанин г. Каинска Томской губернии, еврей, родился в 1878 году.
…Получил весьма малое образование. Он учился в Томске в еврейской школе “Талматейро” при синагоге и курса не кончил.»
Сведения о личности Юровского основаны на точных данных: на показаниях его матери Эстер Моисеевны, допрошенной агентом Алексеевым 27 июня 1919 года в Екатеринбурге, родных его братьев Эле-Мейера и Лейбы и жены первого Леи-Двейры Мошковой, допрошенных Соколовым 5 ноября того ж...ЕщёКаинск – родина Юровского.
С этим эпизодом Библии странным образом связано название города, где родился Юровский, главный тюремщик Царской Семьи в последние дни пребывания в Ипатьевском доме – доме особого назначения – ДОНе.
Юровский Янкель Хаимович (Яков Михайлович), родился 21.6/3.7.1878 г. в Каинске Томской губернии (с 1935 г. Куйбышев). Его дед Ицка был раввином из Полтавы, отец Хаим за кражу был выслан в Сибирь.
Каинск на карте Западно-Сибирского края 1931 года.
В книге следователя Н.Соколова:
«Яков Михайлович Юровский — мещанин г. Каинска Томской губернии, еврей, родился в 1878 году.
…Получил весьма малое образование. Он учился в Томске в еврейской школе “Талматейро” при синагоге и курса не кончил.»
Сведения о личности Юровского основаны на точных данных: на показаниях его матери Эстер Моисеевны, допрошенной агентом Алексеевым 27 июня 1919 года в Екатеринбурге, родных его братьев Эле-Мейера и Лейбы и жены первого Леи-Двейры Мошковой, допрошенных Соколовым 5 ноября того же года в г. Чите.
И, тем не менее, Янкель Юровский в своих автобиографиях старательно обходит свой родной город Каинск.
«Автобиография члена партии с 1905 года Я.М. Юровского
Партбилет Московской организации Сокольнического района № 0077219.
Родился в Сибири, в городе Томске в 1878 году. Отец мой был стекольщик, мать — домашняя швея. Учился в первоначальной еврейской-русской школе, второе отделение не закончил. На 8-м году я работал на дрожжевом заводе, потом у портного.»
(Декабрь 1933 г.)
Каинск. Вокзал.
Это тщательное избегание, "маскировка" места своего рождения очень поразительны. Поселение, где родился, для нормальных людей - очень важное, какое бы состояние его не было. А тут – полное отрицание. Очень вероятно, что дело в названии города Каинска.
Город Каинск (Куйбышев) с высоты птичьего полета.
Но город Каинск назван не по имени библейского Каина. Слово "каен" на киргизском и татарском языке означает «береза», коих рощ в районе Каинска было много. И в честь этих березовых рощ и был назван вначале Каинский острог, а затем город, о чем Юровский мог и не знать. (О городе Каинске есть хороший сайт Каинск исторический).
Но, с другой стороны, слово «коэн» он наверняка знал. Известно, что коэны (ивр. כֹּהֵן) — в иудаизме еврейское сословие священнослужителей из рода потомков Аарона. В их функции входило осуществление самого священнослужения — жертвоприношения, воскурения фимиама, благословения народа и прочее. И никому более. Некоторые считали, правда, безосновательно, что город Каинск в середине 19 - начале 20 столетий являлся «Иерусалимом Сибири» из-за большого количества евреев, сосланных в этот город уголовными судами России. Учитывая гипертрофированную склонность у некоторых евреев к мистификации и символизму, можно с большой долей вероятности предположить, что Янкель Юровский принял название города, как знак и «поручение» свыше.
О склонности Юровского к мистификации, говорят его высказывания, например это, когда он злобно ответил Татищеву на его слова, адресованные Волкову: “Вот, Алексей Андреевич, правду ведь говорят: от сумы да от тюрьмы никто не отказывайся”. Юровский процедил: “По милости царизма я родился в тюрьме”, надевая на себя чужой костюм наследственного революционера. Но его отец Хаим был простой уголовный преступник. Он совершил кражу и был сослан в Сибирь (следователь Соколов). Вот на своего отца – вора и следовало бы пенять Юровскому.
С этим эпизодом Библии странным образом связано название города, где родился Юровский, главный тюремщик Царской Семьи в последние дни пребывания в Ипатьевском доме – доме особого назначения – ДОНе.
Юровский Янкель Хаимович (Яков Михайлович), родился 21.6/3.7.1878 г. в Каинске Томской губернии (с 1935 г. Куйбышев). Его дед Ицка был раввином из Полтавы, отец Хаим за кражу был выслан в Сибирь.
Каинск на карте Западно-Сибирского края 1931 года.
В книге следователя Н.Соколова:
«Яков Михайлович Юровский — мещанин г. Каинска Томской губернии, еврей, родился в 1878 году.
…Получил весьма малое образование. Он учился в Томске в еврейской школе “Талматейро” при синагоге и курса не кончил.»
Сведения о личности Юровского основаны на точных данных: на показаниях его матери Эстер Моисеевны, допрошенной агентом Алексеевым 27 июня 1919 года в Екатеринбурге, родных его братьев Эле-Мейера и Лейбы и жены первого Леи-Двейры Мошковой, допрошенных Соколовым 5 ноября того ж...ЕщёКаинск – родина Юровского.
С этим эпизодом Библии странным образом связано название города, где родился Юровский, главный тюремщик Царской Семьи в последние дни пребывания в Ипатьевском доме – доме особого назначения – ДОНе.
Юровский Янкель Хаимович (Яков Михайлович), родился 21.6/3.7.1878 г. в Каинске Томской губернии (с 1935 г. Куйбышев). Его дед Ицка был раввином из Полтавы, отец Хаим за кражу был выслан в Сибирь.
Каинск на карте Западно-Сибирского края 1931 года.
В книге следователя Н.Соколова:
«Яков Михайлович Юровский — мещанин г. Каинска Томской губернии, еврей, родился в 1878 году.
…Получил весьма малое образование. Он учился в Томске в еврейской школе “Талматейро” при синагоге и курса не кончил.»
Сведения о личности Юровского основаны на точных данных: на показаниях его матери Эстер Моисеевны, допрошенной агентом Алексеевым 27 июня 1919 года в Екатеринбурге, родных его братьев Эле-Мейера и Лейбы и жены первого Леи-Двейры Мошковой, допрошенных Соколовым 5 ноября того же года в г. Чите.
И, тем не менее, Янкель Юровский в своих автобиографиях старательно обходит свой родной город Каинск.
«Автобиография члена партии с 1905 года Я.М. Юровского
Партбилет Московской организации Сокольнического района № 0077219.
Родился в Сибири, в городе Томске в 1878 году. Отец мой был стекольщик, мать — домашняя швея. Учился в первоначальной еврейской-русской школе, второе отделение не закончил. На 8-м году я работал на дрожжевом заводе, потом у портного.»
(Декабрь 1933 г.)
Каинск. Вокзал.
Это тщательное избегание, "маскировка" места своего рождения очень поразительны. Поселение, где родился, для нормальных людей - очень важное, какое бы состояние его не было. А тут – полное отрицание. Очень вероятно, что дело в названии города Каинска.
Город Каинск (Куйбышев) с высоты птичьего полета.
Но город Каинск назван не по имени библейского Каина. Слово "каен" на киргизском и татарском языке означает «береза», коих рощ в районе Каинска было много. И в честь этих березовых рощ и был назван вначале Каинский острог, а затем город, о чем Юровский мог и не знать. (О городе Каинске есть хороший сайт Каинск исторический).
Но, с другой стороны, слово «коэн» он наверняка знал. Известно, что коэны (ивр. כֹּהֵן) — в иудаизме еврейское сословие священнослужителей из рода потомков Аарона. В их функции входило осуществление самого священнослужения — жертвоприношения, воскурения фимиама, благословения народа и прочее. И никому более. Некоторые считали, правда, безосновательно, что город Каинск в середине 19 - начале 20 столетий являлся «Иерусалимом Сибири» из-за большого количества евреев, сосланных в этот город уголовными судами России. Учитывая гипертрофированную склонность у некоторых евреев к мистификации и символизму, можно с большой долей вероятности предположить, что Янкель Юровский принял название города, как знак и «поручение» свыше.
О склонности Юровского к мистификации, говорят его высказывания, например это, когда он злобно ответил Татищеву на его слова, адресованные Волкову: “Вот, Алексей Андреевич, правду ведь говорят: от сумы да от тюрьмы никто не отказывайся”. Юровский процедил: “По милости царизма я родился в тюрьме”, надевая на себя чужой костюм наследственного революционера. Но его отец Хаим был простой уголовный преступник. Он совершил кражу и был сослан в Сибирь (следователь Соколов). Вот на своего отца – вора и следовало бы пенять Юровскому.