при скорости 900 км/ч. Для того времени это было рекордом.
Родился он 17 декабря 1917 года и юность его пришлась на 30-е годы, время бурного развития авиации в СССР. «Комсомолец! На самолет!» — таков был один из известнейших лозунгов того времени. И Гарнаев был на вершине этой волны всеобщего энтузиазма, превратившись, в конце концов, из увлеченного мальчишки в настоящего фанатика авиации.
Стратосферные прыжки с парашютом, испытания высотных скафандров, испытания различных типов истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов на критических режимах полета, испытание самолета вертикального взлета и посадки, отработка крыльевой дозаправки в воздухе, летные испытания автопилотов и силовых установок, испытание вертолета-вагона ЯК-24, проведение испытаний по отстрелу лопастей вертолета в воздухе, испытание снижения вертолета на авторотации… И, наконец, совсем уж экзотика — испытание винтокрыла и турболета.
К сожалению, жизнь и летная карьера Юрия Гарнаева трагически оборвались в 1967 году во время одного из полетов по тушению лесных пожаров на юге Франции. В 60-х годах он часто бывал за рубежом, представляя советскую авиационную технику на различных авиасалонах и выставках. И работал не в качестве наземного консультанта, а в качестве ведущего пилота. Кто же еще, кроме него, мог показать все лучшие свойства наших самолетов и вертолетов?
На парижском авиасалоне в Ле-Бурже был показан и испытан противопожарный вариант тяжелого транспортного вертолета МИ-6, лучшего в мире тогда в своем классе. Вертолет и его пилот так понравились, что была официально высказана просьба о помощи в тушении лесных пожаров. Один из тяжелых, рискованных полетов закончился трагически…
Говоря о заслуженном летчике -испытателе ,герое Советского Союа Юрии Гарнаеве, наверное, все-таки было бы неправильно отделять жизнь от летной работы. Он был из тех людей, из тех летчиков, для которых жить значит летать, а летать значит жить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8