30 лет назад с лётного поля Павлодара за сутки взлетало более 50 самолетов! Каждый день был рейс на Москву! В летний период в Алма-Ату самолет летал 5 раз в сутки! На Караганду было 7 рейсов! Павлодар был связан напрямую со всеми крупными городами Казахстана, Сибири и Средней Азии.
Были востребованы рейсы и местных авиалиний. За 5-7 рублей можно было улететь в Экибастуз, Железинку, Михайловку, Майкаин, Карасук, Краснокутск, Иртышск, Чалдай. Время в пути составляло не более 45 минут.
Павлодарский аэропорт работал круглосуточно в 4 смены. Люди летали часто. За билетами, особенно в летний период, выстраивались огромные очереди. Всё это было 30 лет назад и уже такого количества рейсов не будет никогда в силу разных причин.
Гражданской авиации Казахстана в последнее время стали уделять внимание. В этом году появился новый профессиональный праздник – День работников гражданской авиации РК. Его отметили 1 февраля. Улучшение парка воздушных судов, расширение маршрутной сети, привлечение иностранных инвестиций – такие задачи ставит перед собой Комитет гражданской авиации. Ведутся работы по модернизации аэропортов Астаны, Шымкента, Алматы, Кызылорды и Костаная.
В Павлодаре будет проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы. Согласно международным стандартам её ширина составит 60 метров. Сегодня она занимает 45 метров. Заменят светосигнальное оборудование, установят освещение и видеонаблюдение. Работы планируют начать в апреле. Хочется верить, что после реконструкции и ремонта у Павлодарского аэропорта начнётся новая жизнь, а количество рейсов значительно увеличится. Сейчас самолеты летают только в Астану и Алматы.
да, 10 ЯК-40 непрерывно летали по городам, .. и многие могли летать и в гости, и к морю. Хватало, хоть и жили все по средствам. За эти 30 лет ...99% и самолета не видели..
Спасибо нынешней власти. Реальная деградация во всех отраслях .промышленности и сфере обслуживания. Только банки .кафе рестораны .налоговая .юристы и экономисты.
Да нихрена там не начнётся, и не будет ни какой новой жизни. Мечтать не вредно. Так и будут летать в Алма-Ату и в Астану. А было время , и в Москву, и в Киев, Адлер, через Новосибирск в Южно Сахалинск. Да практически по всему союзу. Как только стали самостоятельными, все рухнуло. И на небесной и на водной глади. Да и на железке тоже.
Ну, да. В свое время, работая педагогами, могли летать до Южно-Сахалинска в гости... Ну, и обратно, конечно... Теперь даже в один конец туда не долететь...
Как бы не реконструировали аэропорт, перспективы не стоит ожидать, т.к. лётные службы и аэропорт должны работать объединёно, а в идеале ещё и аэронавигация.
Хотелось бы узнать у нашего правительства Казахстана, в связи с чем,по какой причине с Павлодара, почему не летают самолёты в Новосибирск,ведь раньше даже в Москву летали ?
Новосиб ныне другое государствои туда летать должно быть взаимное разрешение властей РФ и КЗ. А учитывая, что в КЗ почти нет своих авиакомпаний, то не скоро. К примеру, Эйр Астане запрещено летать в РФ.
Комментарии 24
А учитывая, что в КЗ почти нет своих авиакомпаний, то не скоро. К примеру, Эйр Астане запрещено летать в РФ.