Сегодня я хочу познакомить Вас с очень Душевным и Талантливым Другом из Санкт-Петербурга Николаем Орловским
Николай очень Творческий Человек, который очень тесно связан с музыкой в стиле «шансон». Он продюсер, конферансье, председатель жюри Международного фестиваля-конкурса «Осенний шансон — 2019», организатор Международного музыкального движения без политики «Живые песни» Николай Орловский.
Интервью Николая
Здравствуйте Николай. Хочу поговорить с Вами о шансоне.
— Среди множества музыкальных стилей и направлений Вы выбрали для себя шансон. Почему не рок, джаз или рэп?
— Всё-таки я не выбирал шансон. Можно сказать, исторически он выбрал меня сам. В прошлом я рок-музыкант. Всю жизнь интересовался рок-музыкой. Я тот самый режиссёр Николай Орловский, который сделал мастеринг и реставрацию всех записей Виктора Цоя, и группы Кино, чему отдал огромное количество времени, уже работая на радио «Русский шансон», и будучи директором FM радиостанции «Петроград Русский шансон» в Санкт-Петербурге. Так что я выделяю два стиля — рок и шансон. Они оба для меня близки своей честностью.
Во-первых, большинство музыкантов, которые делают эту музыку, они этим живут. Для меня это принципиально очень важно. Во-вторых, это тексты. Смысловая нагрузка для меня очень много значит. И в шансоне и в роке это всё не разделимо. И на радио «Русский шансон» звучали лучшие образчики русского рока. Смысловой русский рок, а не модный, не современный. Звучала и аранжированная бардовская песня — Леонид Сергеев, братья Мищуки, Тимур Шаов, Олег Митяев, и т. д. То что можно с небольшой натяжкой назвать шансоном. Это песни с достаточно серьёзной смысловой нагрузкой.
— Вы были председателем жюри Международного фестиваля-конкурса «Осенний шансон-2019». А что это за фестиваль? Можете его представить читателю, который ещё о нём не слышал?
— Это хороший петербургский фестиваль. Он ежегодный, постоянный. Есть «Весенний шансон», есть «Осенний шансон». Эти фестивали объединены общими основателями и одной общей идеей — находить в шансоне достаточно серьёзных исполнителей и пробовать их выводить на новый уровень. Так мне их представили, и я с этим солидарен.
А далее идут гала-концерты, на которых выступают люди, завоевавшие гран-при, первое, второе, и третье места, лауреаты… А это очень важно как для молодых и начинающих исполнителей, так и для исполнителей уже в возрасте, но у которых пока ещё достаточно короткая творческая жизнь. Это важно, и это правильно.
Когда меня позвали на этот фестиваль председателем жюри, я естественно согласился. Во-первых, а) Петербург, и во-вторых, б) я всегда ратую за абсолютную честность. Я, например, не допускаю подсуживания, не допускаю ратования за определённого артиста. Люблю, когда в жюри много людей, и людей не ангажированных, для которых честность стоит на первом месте.
И что касается фестиваля «Шансон — 2019», как председатель жюри, я могу сказать, что здесь всё судейство было абсолютно честным. Несколько субъективных оценок вылились в одну объективную. Я результатами доволен и согласен с ними.
— Мы знаем что есть шансон французский — это Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Джо Дассен… А что такое русский шансон? И что такое шансон вообще?
— Что такое «шансон» вообще? Это слово, которым «обозвали», (и правильно сделали, надо сказать) определённый жанр русской музыки. Я бы ещё назвал это «бытовая песня», «городской романс», «эстрадный шансон», «тюремный романс»… и всё это объединили одним словом — «шансон». Хорошо это или плохо? Я считаю, что хорошо. Это всё песни со смысловой нагрузкой. И не важно, идёт ли речь о «тюремном» или «эстрадном» шансоне, о бардовской песне, о рок-музыке… Для меня это всё «шансон», но с одной оговоркой. Я всегда говорю «русский шансон». То есть это песня, спетая на русском языке, со смысловой нагрузкой.
А просто «шансон», если говорить о жанре или радиостанции - для меня без слова «русский» сразу теряется определённая окраска.
— Можно ли говорить о «засорённости» русского шансона «криминальной романтикой»? Можно ли говорить об этом явлении, как о проблеме?
— Я считаю, что никакой проблемы абсолютно нет. Проблема есть в определённых исполнителях, которые пытаются романтизировать криминальный жанр. Я знаю огромное количество тюремных песен, как мы их понимаем, и огромное количество исполнителей, которые поют данные песни — это чудесные люди. Многие из них даже не были «там», и пишут по рассказам «сидельцев». Ведь правду же говорят — у нас в своё время полстраны сидело. И в 95% случаев такие песни — это рассказы о жизни, которые ни в коем разе не воспевают криминальную жизнь, не вносят какой-либо ореол романтики. Это красивый, честный и открытый рассказ. И это интересно, и это здорово. И каждый выбирает для себя — слушать ему это, или нет.
Есть примерно 5% песен, которые, откровенно говоря, к чему-то призывают. Вот это плохо. На мой взгляд это показывать нельзя. Это надо выжигать калёным железом. Ведь если данный продукт попадает в уши молодому поколению — это плохо, это категорически не правильно. Но таких песен очень и очень мало. А к тюремной песне и к «блатняку» я отношусь очень хорошо.
— Какие фестивали и конкурсы шансона готовятся в Санкт-Петербурге? Чего ожидать зрителю?
— Не знаю. Я занимаюсь международным музыкальным движением без политики, которое называется «Живые песни». По большому счёту это и есть «Русский шансон». Будучи 8 лет программным директором радиостанции «Русский шансон», имею отношение к музыке, приложил руку к большому количеству исполнителей, которых вы знаете и по сей день. К другим фестивалям я не имею отношения, как к таковым. Приглашают — веду. Приглашают — сижу в жюри с большим удовольствием. Что касается Санкт-Петербурга — не могу говорить за других, но «Осенний шансон» и «Весенний шансон» точно будут продолжаться. И слава Богу. Международное музыкальное движение без политики «Живые песни» продолжается. Оно уходит в Эстонию, Грецию, Германию и в Ростов. Это мои ближайшие музыкальные планы.
Что касается Санкт-Петербурга, есть ещё музыкальный фестиваль «Моя песня — Россия». В прошлом году мы его начали при поддержке Комитета культуры, и в этом году продолжим, поскольку понравилось абсолютно всё. Просто какие штрихи добавим.
С «Весенним» и «Осенним» шансоном дружу. «Живые песни» продолжаю. Вот такие мои ближайшие музыкальные планы. Что ещё будет - пока говорить сложно.
Огромное спасибо, Николай, за интересный рассказ о шансоне. Признаться, для себя я узнал много нового об этом стиле. Желаю Вам дальнейшего процветания всех проектов, и новых творческих идей, а главное — успешной реализации задуманного.
Скоро!
19 июня, 17 июля, 16 августа, 11, 18 сентября, 5, 9, 10, 22 октября, 6 ноября, 23 февраля (Ледовый дворец) - СПб,
27, 28 июня - Тверь (жюри);
29 июня, 2 октября - Тверь,
29 июня, 6, 8, 16, 30 июля, 2, 7, 15 августа, 1, 9, 21, 30 сентября - TV.
13 июля - Петергоф, 9 августа - Ейск,
13 сентября - Сочи, 21 сентября - Алеховщина,
28 сентября - ЕКб, 2 ноября - Вологда,
8 ноября - Самара, 21 декабря, 1 марта - Москва,
4 апреля - Тольятти. Ведущий - Николай Орловский.
7, 8 августа - Ейск;
11 августа - Екатеринбург; 1 ноября- Ярославль. Жюри.
11, 13 декабря - Москва (спец. гость).
Очень рад нашей Дружбе Николай
С уважением
Организатор Онлайн-Фестивалей
Председатель Жюри
Руководитель Проекта
Душевные Песни и Поэзия Друзей
Проекта Союз Бардов России https://vk.com/club213785275 Проекта " Поэты Всея Руси " https://vk.com/club208776415 Виталий Зайцев г. Уфа https://vk.com/wall154689403_18696 Творческая группа в контакте
Творчество Виталия Зайцева https://vk.com/club225546585 Новый Альбом
" Есть на свете Друзья Настоящие " https://vk.com/music?z=audio_playlist154689403_458/180eecd061cee9f4e6
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев