Вчера, разбирая книжный шкаф, достала свой любимый альбом с иллюстрациями картин Ван Эйка, раскрыла его… и отключилась на несколько часов.
Ван Эйк – мой любимый художник, его картины я могу рассматривать часами. Даже в иллюстрациях они производят на меня огромное впечатление. Но впечатление не духовное, когда тебя что-то обездвиживает, пригвождая к месту, и ты от восторга не можешь вздохнуть, а скорее зрительное, когда то, что видят глаза, превращается в слова, слова складывается в поэзию, а поэзия будоражит мысли.
Какое счастье, что у меня есть альбом этого художника, в твердом переплете, который вполне возможно, составляет все мое ,богатство. Большую готовальню, подарок отца, практически всю растащило время, несколько альбомов с марками оказалось, интересны только мне, а больше, у меня ничего и нет.
Увлечение живописью началось с эпохи Средневековья (к сожалению не с истории Искусств в институте), когда один из восторженных экскурсоводов затронул тему средневековых символов, раскрыл передо мной их тайну, а попутно упомянул, что современники Ван Эйка ( допустим, что он говорил об этом художнике), рассматривая картины, переводя взгляд с одного изображенного символа на другой, точно знали, что зашифровано в каждом из них. Не только сюжет выявлялся с помощью символов, но и характер, запечатленных на картине людей и даже то, чем эти люди занимались в жизни, и какими были, в отношениях с другими людьми. Казалось, даже их мысли художник беспощадно выуживал на полотно…
То, что я напишу об одной из картин Ван Эйка – не мои знания,- это конспект одной из лекций, которую однажды услышала в телевизионной передаче. Вполне возможно, что все сведения уже где-то есть в Интернете в виде статьи об искусстве, и даже имеется автор. К сожалению, мой конспект так стар, что время стерло имя автора, если оно и было произнесено.
Итак . JAN VAN EYCK и его монументальное полотно « MADONNA DEL CANCELLIERE ROLIN» Париж, Лувр. (Везет парижанам)
Комментарии 9