Подробные карты городов России, Европы и мира: улицы, номера домов и организации. Спутниковые фотографии, панорамы улиц и фотографии зданий. Пробки и построение маршрутов проезда на автомобиле и общественном ...
yandex.ru
Лодка СПРУТ-370Т 3,7 м, грузоподъемностью 600кг, вес 75 кг; мотор ЯМАХА-15л.с.,35 кг. Плавсостав: Иваныч – капитан(автор), 112 кг. Антон – штурман с правами (фотограф), 80кг. Серега – боцман (рыбаЧОк), 84 кг. Илюха - юнга, 2 пуДа!. Начало сплава 28 июня 2015г. из села Серебрянка Пригородного района Свердловской области (70км от г. Н-Тагила).
По Серебряной плыли только Антон с Ильей без груза, с ненакачанным килем. До слияния с р. ШУРЫШ (через 36 км от села) работали веслами, иногда с приподнятым винтом включали мотор. Много раз «бороздили» дно, не помешало бы поставить защиту винта. Скорость лодки по Чусовой достигала 30 км/час. До Верхней Ослянки (54 км по Серебряной +39 км по Чусовой) прошли за 8 часов. Там загрузили палатку, спальники, посуду, продукты, воду, бензин 40литров, масло 10л. Общий вес более 500 кг! Расстояния по р. Чусовой указаны от камня Собачьи Ребра в д. Слобода (недалеко от станции Коуровка) согласно более точных измерений, проведенных в 2010 –ом году. Все наиболее красивые места, памятники и КАМНИ находятся в среднем течении Чусовой, до границы со Свердловской областью. Этот участок мы проходили много раз, а в этом году решили покорить Каму (как Ермак, только в обратном направлении и с мотором!).
Пермский край. В устье р.Серебряной. Восстанавливают д. ЛЕСНЯТА. 208-й км. Здесь Ермак повернул с Чусовой и прошел по Серебряной до р.Кокуй, далее волок на р.Баранчу, р.Тагил и т.д.
Камень ПЕЧКА. 223-й км и Камень ВЕЛИКАН. Высота 120м, длина 2км.
Впереди КЫН(Завод).
Проводы в Верхней Ослянке, Свердловская обл. Отплыли в 16-30
Д.Нижняя Ослянка, левая сторона. Скорость по течению 25км/час. В 18-30 прошли р.СЫЛВИЦУ. Рулевому мешала мошка - а про очки мы не подумали
На первой стоянке за р.Чизмой. Снова Пермский край. Для снижения веса и улучшения аэродинамических показателей постриглись налысо!
29 июня. Через 1,5 часа после отплытия показалась д. Усть-Койва (325км).
В устье левого притока р. ПОНЫШ (332км). Одноименный камень. Пополнили запасы чистой водой.
ГАЗОНЕФТЕпровод через реку.
Очередной Камень ПЕЧКА.
Отважная путешественница на другой берег.
В 13 часов г. ЧУСОВОЙ. (358-й км). Подвесной мост. Заправка слева, здесь дозаправились: 15 литров АИ-92, закупили хлеба и питья.
В 17-00 встали на стоянку на острове ДИКИЙ перед д. КУЧИНО (правая протока!). Сделали ТО, заменили масло в редукторе. Погода преотличная, искупались, устроили ALL ON CLUSIVE! (репетиция перед поездкой в Турцию). Естественно, ТАГИ-ИЛ РУЛИТ! Это был второй и последний солнечный день нашего путешествия. В 10 часов вечера налетел ураган, снес палатку, разметал все шмотки по острову. И ночью снова начался шквальный ветер , но повезло, вовремя проснулись и минут 40 удерживали палатку руками.
Назавтра 30.06. запланирована экскурсия в ГУЛаг ПЕРМЬ-36. Здесь с 1936 по 1987г.г. были зона строгого( на 1000 чел.) и особого режима(250 чел). Кто ностальгирует по сталинским(советским) временам, советую посетить это место.В августе проводится фестиваль «Пилорама».
Сейчас здесь музей, работает с 10 часов.
7 рядов заграждений от побега! + собаки с охранниками
14-30. ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ (НЕ ВСЕГДА…)
В Верхне-Чусовских Городках до АЗС 2,5 км и второй день бензина нет, а по нашим расчетам до Перми нам горючки не хватит. С 16-00 до 19-30 прождали бензовоз, кот. ждал паром на другом, правом берегу. На бензозаправщике Серый съездил за 15 л.
Допоздна искали подходящую стоянку. Нашли между глинистых скал маленькую бухточку за бревном. А Нижне-Чусовские Городки(отсюда начиналось покорение Сибири Ермаком) затоплены!.
1 июля. С 9-15 до 13-00 дошли до устья СЫЛВЫ. Впереди Камская ГЭС.
Причалили на левом берегу, на лодочной станции(в районе ЦБК). Вызвали ГАЗЕЛЬ, проехали плотину , залили 36 л. до полных баков. Съездили на рынок за продуктами и в 17-45 поплыли по Каме.
До свидания, славный город ПЕРМЬ! Позади 300 км сплава по р.Чусовой. Впереди 365 км Воткинского моря.
В 20-15 встали на ночевку перед Краснокамском (правый берег).
Утром 1.07. за полчаса доплыли до р.Ласьва, поднялись 1 км до моста и через метров 800 (налево) на дороге Р242 подзаправились 15 литрами. Затем отобедали в столовой( КАЙФ –не надо разжигать костер и мыть посуду!). Зарядили сотики-фотики и вперед!
Вечер.Здесь мы провели 5-ю ночь.
В 18-00 были уже в г. Оханске. Остановились через 1 км после грузового причала, принесли с заправки 40л. Просушились. Погода не балует.
В поиска хорошего места для ночлега.
3 июля-шестой день нашего плавания. С утра, как обычно, штормит. С трудом выходим на глисс; мне, как тяжеловесу , приходится лодку уравновешивать и ложиться на нос. Скорость -км 17 на 0,9мах. оборотах.
В 22-00 остановились перед г.Частые, за 3км. Вечер, как всегда тих, но вот ночь была слишком свежа-градусов 5 всего! Замерзли. Зато рано встали. Даже Илюха недолго скулил, а Серега вообще не спал, сторожил у костра. В 8-00 4.07.15г. пришвартовались у набережной г.Частые. Заправка, магазин через дорогу (+35 литров). Пошопили: детям по-потребности - остальным по возможности.
За 15км до Чайковского встали на стоянку на левой стороне. Весь день шел дождь, у кого-то сорвался пикник и нам досталось вот такое строение. И вообще со стоянками на камских морях очень плохо. Берега глинистые, постоянно осыпаются, не успевают окрепнуть. Кама мелеет, надо строить дамбы. Туристов вроде нас нет совсем . Все говорили, что на такой лодочке никого не видали, а некоторые крутили пальцем у виска.
5 июля. Опять волна. До Чайковского шли 2 часа. Воткинская ГЭС.
Причалили слева, в заливе. С яхтенной стоянки нас согнали, встали рядышком. Воскресенье. С транспортом, как на плакате . Телефоны с рекламы в интернете НЕ ПОМОГЛИ- либо устаревшие, либо городскими грузоперевозками не занимаются. В Перми телефон нашли на столбе. Здесь из рекламной газетки отыскался водитель. Ждали его до 16 час. Зато человек оказался хороший. Анатолий свозил нас и в торговый центр, и на АЗС(+36л), и на местный родник. Платили с его скидочными картами. И о городе рассказал! Отшлюзовались за пару часов и дальше уже по Нижнекамскому морю до Набережных Челнов около 300 км.
Трамплин в Чайковском. Через 10 км- Удмуртия.
В 20-00 прошли Сарапул, прикупили бензина 24л, от АЗС доехали на такси. За ж/д мостом, справа в 22-00 остановились.
Ночью, как всегда полный штиль. Почему мы не плыли ночью!? Боялись мелей и травы. Сколько раз мы на середине реки запутывались в траве( и один раз в сетях!). Да и за пацана боялись.
6.07. тронулись в 9-30. Строительство нового моста около Нефтекамска.
На обед остановились в гавани у д. Каракулино. Заправка в 1,5 км (+30л). Пока ребята ходили за бензином (попутно кушая землянику), приготовил обед. Только отчалили, начался дождь, ветер. Пережидали до 16 часов.
За 80км до Н-Челнов пристали на удмуртской стороне. Ночью тоже штормило, даже браконьеры вторые сутки ждали погоды, чтобы перебраться на другой берег. Когда стихнет волна, они точно не знали, может дня через 3. Утром волна не убавилась.
Решили, что Сергей с Ильей будут добираться до Н-Челнов сначала пешком, а после выхода на дорогу-как повезет!? А мы в это время с Антоном пересекали море перед г. Менделеево. Там ширина Камы около 20 км. Слева впадает р.ИК, а справа р.ИЖ. Ветер встречный, лодку(и глаза) захлестывает водой, шли с открытым клапаном для слива воды. Когда наматывали на винт траву или «хватали» воздух, то скорость падала, и чтобы опять выйти на глисс, разгонялись по гребню волны и только потом выруливали на нужное направление. Через 6 часов причалили на левой стороне к яхт-клубу, просушились, собрали лодку, вещи, добрались до транспортной компании и отправили 160 кг ПЭКом в Тольятти. А вообще мы планировали плыть до г. Жигулевска. Проплыли почти 1000км. Оставалось еще 500 км Жигулевского моря. За 4 дня можно было пройти. Но заколебала погода –дождь, шторм. А у меня и позвоночник, он , казалось, «сплющился» от постоянного прыгания по волнам. Да и сказать по правде, скучно плавать по большим рекам. Если только ради спортивного интереса и удовлетворения своих амбиций. Малые реки интересней! Один минус-мелковаты для мотора. К тому же Кама, ну и Волга тоже, представляют печальное зрелище.. Затоплены сотни деревень, тысячи квадратных км лесов, заливных лугов и сельскохозяйственных земель, гибнут миллионы голов рыбы!!! И с каждым годом ситуация только усугубляется. Может вслед за утопическим коммунизмом и неоправдавшей себя советской властью, откажемся от такой электрофикации!?
В 20-00 подъехали за нами на такси боцман с юнгой и через 5 часов мы были уже дома, в г. Жигулевске. Спасибо Bla Bla Car! Cпидометр начинался от 160 км! По пути отужинали в придорожном кафе.
Теперь целый год будем наслаждаться городскими удобствами и готовиться к новым путешествиям! ВСЕМ УДАЧИ!!!
Ребята, очень интересный отчёт! Я бы, наверное, не решилась на такое дальнее плавание, хотя- с надежной командой...?Одну ошибочку я заметила- за камнем Печка перед Кыном на 2 км протянулся камень Великан, а Стеновой ниже Кына по течению! Молодцы!
Подробные карты городов России, Европы и мира: улицы, номера домов и организации. Спутниковые фотографии, панорамы улиц и фотографии зданий. Пробки и построение маршрутов проезда на автомобиле и общественном ...
Комментарии 7