О современном образовании в нашей стране, (да, впрочем и не только в нашей) кажется, только ленивый не рассуждал. И каждый, со своей позиции, будь то психолог, менеджер или даже агроном, видит определённые аспекты.
Вот и у меня возможность появилась со своей точки зрения этот вопрос рассмотреть. Тем более, что мне, не только как директору школы, но и как учителю предметнику, будет интересно это сделать .
По диплому я учитель химии, 28 лет веду любимый предмет и 10 лет являюсь директором школы. За это время мы улучшили материально-техническую базу школы, чтобы реализовывать ФГОС второго поколения, наши медалисты подтверждают свои медали результатами ЕГЭ, наши выпускники поступают на бюджетные места региональных и столичных ВУЗов, школа является экспериментальной ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» площадкой по реализации воспитательной программы.
Время сейчас очень быстрое, как химическая реакция цинка с серной кислотой , нужно успевать, так сказать, вступить в реакцию. Не успел - выпал в осадок.
Раньше учили, что называется, по проверенному рецепту, а сейчас столько нового появилось, разных подходов, методик, Этот как в лабораторию запустили, где не только сложные химические законы и обязательная техника безопасности, а ещё и куча классных реагентов. Смешивай на здоровье, применяй, наблюдай реакцию.
Только тут тоже аккуратным нужно быть, важно не уйти в развлекательство. Поэтому институт наставничества должен быть развит и поддержки молодых специалистов.
В нашей школе, например большая часть педагогов- это выпускники нашей школы. Школа сильна своими традициями, а нам их, таким образом, очень легко поддерживать. Ведь учитель для ребёнка - источник знаний, новой информации и от того, как он её подаст во многом зависит успеваемость по предмету и осознание школьником собственной успешности.
Если раньше основными информаторами детей были школа да библиотека, то сегодня, при таком обилии различных информационных ресурсов, школе зачастую нелегко бороться за детский интерес. Поэтому важно не только информацию давать, но и учить её фильтровать, развивать в детях критическое мышление. А не так чтобы "дети, учимся получать водород" и всё. А зачем восьмикласснику водород? У него сейчас гормоны бушуют и Маша с третьего ряда нравится. Учителю и это нужно учитывать и объяснять так, чтобы ученик понял перспективы такого знания, что он в случае нежданного апокалипсиса сможет быстренько добыть водород из подручных материалов, спасти мир, а заодно и Машу с третьего ряда
В общем все сейчас в поиске "волшебной формулы образования". Какие-тот её компоненты уже известны, а какие-то ещё предстоит открыть. И как хорошо, что нас много, таких ищущих. Ведь кто ищет, тот всегда найдёт. Собственно, свою роль в совете так и вижу: поиски лучшего и интересного для наших учеников. Вместе с увлечёнными и компетентными коллегами.
Спасибо!
#педсовет2020
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев