Знакомьтесь: режиссёр Учительского театра "Перемена"!
В нашей школе ровно двадцать лет назад поселился школьный театр «Маска», бессменным руководителем которого была, есть и, надеюсь, будет ещё долго Галина Ивановна Семёнова.
Об этой женщине можно писать и писать – получилась бы вполне приличная книга, листов, я думаю, на четыреста. Маленькая, яркая, бросающаяся в глаза своей необычной внешностью, не боящаяся носить самые смелые наряды, бросающая этими нарядами вызов обществу и нам всем. Но, вместе с тем, такая ранимая, любящая свой театр как своего ребёнка, делающая свою работу самозабвенно и профессионально, приносящая своей работой школе славу, а себе глубокое моральное удовлетворение, с приходом в школу реформы, она вдруг поняла, что остаётся не у дел. Реформа предполагала очень чёткое разделение школ на основные (до десятого класса) и гимназии.
Старшие классы ушли и Галиванна, как мы все её называем, впала в уныние и стала хандрить, так как в «Маске» были в основном старшеклассники.
Уход 11 и 12 классов из школы качественно изменил её работу и, как человек ищущий и устремлённый, она не могла сидеть сложа руки и стала искать. В трагический момент этих исканий режиссёра, у меня возникла мысль, что если мы создадим взрослый, учительский театр, то, может быть, это как-то компенсирует её моральный ущерб?
«А пойдут учителя в театр?» – спросила меня Галиванна, но я уже видела по выражению её лица, что мой ответ её не интересует. Галиванна совершенно не умеет скрывать свои чувства и всё, что она думает, тут же отражается на её лице.
С такими людьми, как наша Галиванна, просто и сложно одновременно. С одной стороны, эти люди простодушны и щедры, с другой расчётливы и категоричны. Они живут скорее чувствами и эмоциями, нежели разумом. А ещё они напрочь лишённы каких бы то ни было условностей. Творческие люди, как правило, эксцентричны. Тут я делаю лирическое отступление, поскольку хочу пояснить, что такое эксцентричность: это когда человек является центром круга и всегда в центре внимания, где бы не находился.
У Галиванны масса достоинств, самым главными из которых я считаю умение самореализовываться. Она обладает утончённым умом и любящим сердцем.
Не подумайте,друзья, что у неё нет недостатков! Целая куча мелких и не очень, которые порой мешают жить ей и любящим людям, но все они, поверьте, блекнут и меркнут в свете её достоинств.
Почему я так подробно пишу о Галиванне?
Во-первых, я с огромным уважением отношусь к её профессиональной деятельности. Я вообще люблю работоголиков окружающих меня. Это и мой Женя, и мои родители, да и сама я прекрасно вписываюсь в этот список.
Во-вторых, Галиавнна очень любит моего Женю, а я люблю людей, которые любят моих близких.
В-третьих, мы все, вся наша «Перемена», любит и уважает её за то, что именно она подарила нам счастье играть в театре, сделав театр неотъемлемой частью нашей жизни. И, если честно, именно Галина Ивановна сделала реальностью мечту моего детства: быть актрисой.
Буквально через неделю после нашего разговора Галиванна приносит почитать пьесу, рассчитанную на пятнадцать женских ролей. Мы написали объявление и с волнением стали ждать, кто придёт в актовый зал и придёт ли вообще кто-то. Мы были рады каждому, независимо от его талантов, внешности, голоса, способностей. Мы ждали и наши ожидания оправдались. Пришло семь женщин!
«Ролей-то пятнадцать», – шепчет мне на ухо Галиванна.
« Будет семь», – так же тихо отвечаю я ей.
Все будущие звёзды вначале чувствовали себя неуверенно, поскольку о карьере актрис мы уже давно перестали мечтать. Но собрались, сели и решили, что начать нужно с названия театра. Вариантов было немного, поэтому, когда Ирочка Алексеенко произнесла слово «Перемена», все тут же единогласно согласились. Гораздо позже к нам пришло полное понимание истинного смысла этого чудесного названия.
«Перемена» в жизни школы – это совершенно удивительная вещь! Ей рады и ученики, и учителя, я даже не берусь сказать, кто больше. Перемена – переворот, ломка чего-то обыденного, не всегда приятная и, как правило, не всегда безболезненная. Представьте себе учителей, которые на виду у всей школы, да что там школы – города, государства, говорят миру: «Люди, посмотрите на нас! Мы – живые! Мы можем не только сидеть и проверять тетради, готовиться к урокам, писать программы, мы можем подарить вам частицу своего сердца, свой талант, свою любовь!..»
Ах, как же трудно ломать стереотипы, в которых живёт наше общество! Я столкнулась с тем, что не все родители наших учеников испытывают радость по поводу того, что учитель, обучающий детей разным премудростям, вдруг забывает, что он учитель и идёт лицедействовать на сцену. Родители учеников готовы принять это от кого угодно, но только не от учителей своих детей.
Не нужно бояться перемен, дорогие наши! Может быть, ждать не нужно, но и бояться тоже не следует. Это произойдёт, хотим мы того или нет. Поэтому театру мы дали имя «Перемена». Своим названием мы говорим, что мы не боимся измениться, но при этом мы сделаем всё для того, чтобы изменить к лучшему пространство вокруг себя, иначе будет застой, а это страшно!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 17
Пусть сопутствует удача и успех .
А ещё я пожелаю счастья , позитива , искренней любви !!!!
Всех благ , здоровья , долголетия , достатка и отличного настроения !!!!