50 лет назад, 8 июля 1974 года, ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. Несмотря на то, что самый первый проект строительства железной дороги, огибающей Байкал с севера появился еще в 1888 году, настоящая большая стройка началась именно после постановления ЦК 1974 года. Настолько большая, что ей считают самым дорогим проектом в истории СССР - 17,7 млрд рублей. Затраты превысили запланированные в четыре раза. Первые поезда по магистрали пошли в 1989 году. А последний участок открыли лишь в 2023 году – Северомуйский тоннель. Его протяженность 15,343 км через мерзлоту, разломы пород, подземные воды и прочие «прелести» местной геологии. Рабочие руки на стройке были свои, зато иностранную технику закупали активно. В начале строительства в ФРГ были куплены 10 тысяч (!) мощных дизельных самосвалов и грузовиков «Магирус». В 80-е из Японии импортировали 800 единиц строительной техники. 7 горных хребтов пришлось преодолеть строителям. 11 рек пересекают магистраль, которая тянется 4324 километра. 2230 мостов разного калибра входят в структуру БАМа. А помимо рекордного Северомуйского на БАМе есть еще и Байкальский тоннель длиной в 6,7 км.
Нет комментариев