Отчет 29 марта.
Ну не могу я спать долго по утрам, не смотря на баню на стопочку, на отличную компанию.В 7 57 звоню Алексею Костерину. Прям представляю злое, заспанное лицо на том конце провода. Ну что же Леша, терпи, ты сам вчера вызвался меня везти к самолету по утру. Туру-ру-ру :)
Северок полностью разгружаем, вылет будет проходить против ветра на ограниченной площадке вблизи жилых строений. Вот к чему приводит недальновидная политика государства по аэродромам и посадочным площадкам. Скоро и здесь аэродром исчезнет под постройками. Ну а дальше что? Хороших дорог еще нет, а аэродромы уже исчезают. Это перспективно для России?
Выбираю максимум места для разбега и Северок не подводит, переносит меня к реке Согожа. Здесь мы уже разведали лед и самолет мягко садится на огромный аэродром, привлекая внимание рыбачков. Загрузка обратно всех вещей, амуниции, заправка. Погода отличная, солнце, ветер свежий, попутный.
Несмотря на ранний час, приехали почти все, кто встречал вчера. Обнимаемся не прощаясь, а до новой встречи. Отруливаю на взлет и с прямой вдоль реки, ложусь на курс к береговой линии Рыбинского водохранилища.
Через минут 5 полета понимаю, что очевидно разъем снова хандрит. Движок начал работать с провалами.Нужно еще увеличить плотность контактов, ну, а после, уже дома менять весь узел соединения проводов. Выбираю отличное поле под собой. Морозец ночной мне в поддержку и боевой настрой. Посадка в кайф. Снег и ветер несет поземку вдоль снятого капота.
Подтягиваю плотнее всю контактную группу и ухожу на вылет.
Ох и турбулентность сегодня у Волги, бросает нас с Северком по небу,Воздушная паутинка разорвана и клочья ее держатся друг за друга только маленькими ниточками.
Мельчайшим паучком перелетает с одной невидимой нити на другую маленький Северок, цепляясь крылышками за остатки небесной кисеи.
Чтобы не рисковать с двигателем, набираю с восточной стороны города под 800 метров. Когда на такой высоте становится не по себе от воздушных передряг, снижаюсь на 400 и тут уже нисходящими часто зашвыривает к самой поверхности земли. Так и летим
Путевая больше 130 и весь маршрут в 250 километров идет очень весело.У Плещеева озера, города Переславля -Залесского, ветер переходит во встречный и левую лыжу потоком воздуха поджимает носком кверху. Теперь, это дополнительный тормоз и возможная проблема перед посадкой. Я настолько устал полетом и надвигающимся фронтом, что только остатком в 50 километров до дома, еле сдержался от приземления на лед озера, где ловят окуньков -матросиков.
Александр Савинков разметил и утоптал мне снежиком подходы на геоточке. Тока там шансов на ошибку нет. Места мало, а препятствий много и они высокие, а иные и под напряжением.
Есть мое знакомое, большое, учебное поле и держу курс на него. Пусть тут не укатано, но зайти можно спокойно и выровняться и заглохнуть не опасно.
В 12 45 по Москве, самолет Северок произвел посадку на геоточке близ Сергиева Посада и в голосе моем сейчас было не сдержать торжествующих ноток. - Ура, мы дома!
Пройдено 250 километров крайнего отрезка экспедиции, за 2 часа 11 минут полетного времени.
Через полчаса, меня донельзя уставшего, Саня забрал домой от самолета.
Итак, 29 марта, 2017 года, через год, без восьми дней, Северок благополучно вернулся к месту своего базирования в Московскую область.
За этот период мы прошли разными путями от Москвы к Полярному кругу и обратно, два раза ходили на крайнюю северную точку Вайгача, огибали Остров по периметру. Мы летали в особую экспедицию на Диксон и Полярным днем и Полярной ночью летали в Амдерму.
Возили продукты и посылки, бензин и антифриз, делали ледовую разведку, доставляли цветы и доброе слово к празднику!
Мы теряли близких людей и обретали новых друзей. Мы сделали большое дело. Мы стали сильнее и дружнее вместе, и здорово, что среди нас стал чаще появляться маленький, пестрый самолетик.
Спасибо тебе Северок, за твое крепкое, железное сердечко, за надежные крылья, за столько перенесшее шасси.
Ни одна экспедиция, ни один полет на Север, ничего не значит без людей. И люди в нашей великой Стране, это главное, ради чего здесь стоит рисковать и летать, летать, летать.Спасибо всем кто был неравнодушен к нам с Северком, Это был трудный путь и мы прошли его все вместе!
Фонд ОДВФ, РАОПА-России, компания Фронтлайн Авионикс, сайт FPLN.RU ,фирма А.Чернова(Беларусь)
И всех моих друзей, тех кто поддерживал и поддерживает полеты Северка в Арктике. Нас много, просто физически не смогу указать всех!
Огромное всем Вам спасибо!
Самолет Северок и Виктор Михайлов
Остров Вайгач - г. Сергиев Посад
03.04.2017
Продолжение следует..
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 16
Доехала-таки рыбка с Вайгача, Амдермы и Каратайки.
И всем по чуть чуть нашим друзьям досталась по дороге.