#лекторий для родителей от логопеда-дефектолога
Речь – это высшая функция мозга. Мозговые центры созревают в определенные сроки и неврологические критерии - это конкретные этапы развития работы мозга.
Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить. Если в 2 года малыш не ходит – родители понимают, что это не «индивидуальность», а отставание в развитии. Если перенести ту же аналогию на речь, то советы «отдать в сад чтобы научили говорить» никак не скажется на отставании в развитии центральной нервной системы и не решит основную проблему.
Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенные нарушения, которые надо найти, чтобы помочь ему догнать свой возраст. Ждать, что ребенок сам заговорит в 5 лет - это только упускать время, потому что речевое развитие напрямую связано с развитием высших психических функций, а соответственно появлению новых навыков. Основная задача, что бы ребёнок в 7 лет мог полноценно пойти в общеобразовательную школу.
В формировании речи участвуют практически все отделы головного мозга, но есть два центра которые регулируют эту функцию - это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи). Они в норме активизируются до 2 лет. Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи - значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это субскомпенсированные дети. Это не всегда значит, что организм смог скомпенсировать все внутренние проблемы и в дальнейшем это не «выльется» в другую неврологическую симптоматику в виде тиков, задержек психического развития и других. Также причина может быть в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). У таких детей большой риск получения таких диагнозов как: СДВГ, дисграфия, дислексия. Это напрямую будет сказываться на успеваемости ребёнка и на его дальнейшей жизни. Чем раньше начнется комплексная коррекция - тем меньше у него будет проблем в будущем.
#РАМЕНСКИЕдетскиецентры #Милград #радуга #занятия_с_логопедом #РАДУГАжуковский #Раменское #Раменскоеразвивающиезанятия #подготовкакшколе #логопед_дефектолог #нейрологопед #Милград_рам
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев