Как воспитывали детей в казачьих семьях
Семьи, у которых было чему поучиться в воспитании детей.
Донские, сибирские, гребенские, кубанские и другие казаки – неотъемлемая часть русского народа. Они владели землей взамен на обязательство служить в армии и самостоятельно покупать оружие, лошадей, снаряжение, которое казаки называли «справой».
Люди прошлого не старались обучать детей разным наукам, а прививали им навыки, необходимые в повседневной жизни. Так было у казаков, до определённого времени, пока эти губерни не уничтожили.
С малых лет казачат учили не только сеять и пахать, но и воевать. А из девочек растили верных жен и заботливых матерей, которые в час опасности могут встретить врага с оружием в руках. Для этих людей основой всего и в приоритете была СЕМЬЯ.
Но не во всех казачьих губерниях и поселениях так жили СЕМЬИ. Много Донских, именующих себя казаками, жили по законам церковных клириков, где слово "семья" имело совсем иной взгляд на восприятие "семья", в которых никогда не было сплочённости, дружбы и взаимовыручки. Но это отдельная история. А в этом тексте речь идёт об устоях и традициях в тех семьях, где знали цену не только самой жизни, но и ЦЕНУ РОЖДЕНИЯ в подрастающем поколении.
Люди прошлого не старались обучать детей разным наукам, а прививали им навыки, необходимые в повседневной жизни. Так было и у казаков. С малых лет казачат учили не только сеять и пахать, но и воевать. А из девочек растили верных жен и заботливых матерей, которые в час опасности могут встретить врага с оружием в руках.
Крестные – больше, чем друзья родителей.Так как церковная братия оккупировала все поселения, (казаки не особо доверяли монахам и попам и не были набожными, как адепты церковные ни старались приучить народ к своим ритуалам и обрядам, у казаков это не вызывало интереса) но и не отмахивались от них особо, развернув эти ритуалы поповские, в сторону СВОЕЙ СЕМЕЙНОЙ прочности. Они ритуал поповский крещенский превратили в СВОЮ ТРАДИЦИЮ, приурочив это к воспитанию своих детей и упрочнив, скрепив свои семейные союзы между семьями (соседями) и родственниками. Да, у казаков был горячий норов, но это срабатывало и работало только тогда, когда возникала угроза РАЗРУШЕНИЯ их семьи. А таких попыток РАЗРУШИТЬ, УБИТЬ, ОТОБРАТЬ нажитое, (включая детей и женщин) было не мало и, в казачьих племенах приходилось ЗАЩИЩАТЬ свои семьи и ЗАЩИЩАТЬСЯ от набегов чужаков.
Как правило, это были турки, татары или вовсе пришлые не известно от куда и имеющие никакого отношения к казакам, но именуя себя КАЗАКАМИ. О которых говорили в казачьих народах подражая еврейскому картавому языку у церковных клириков заимствованные: "горние", то есть дикари и варвары спустившиеся с гор.
Были и такие "казаки", которых не с пустого места именовали, и не с прост-
"Шведскими семьями". Не русскими и даже не еврейскими, а именно "Шведскими". С чего бы вдруг? Но о них отдельная статья повествует. Почитаете, поймёте от кого мерзость к казакам пришла. Продолжим читать о НОРМАЛЬНЫХ КАЗАКАХ. Истинных и реальных некогда живущих на побережьях Дона.
Решающее значение в воспитании казачьих детей играли крестные родители, о выборе которых мать и отец ребенка думали заранее. Сегодня эта «должность» номинальная, но в казачьих семьях крестный – звание ответственное и почетное. Крестного подбирал отец, и это должен был быть надежный человек – побратим или друг. Крестную подыскивала мать из числа своих старших подруг. Они должны были жить недалеко от крестника или крестницы и принимать непосредственное участие в их воспитании.
Нет комментариев