Православный публицист Павел Даровский: «Бывает просто грех. Бывает смертный грех. А бывает явление ада. Конечно, грехи смертные и не смертные тоже приближают нас к аду. Но бывают такие грехи, которые могут происходить только в аду. На земле они невозможны, хотя на ней и совершаются. Поясню свое субъективное понимание: убийство — страшный грех. Но убийство из ревности, гнева, алчности — это грехи падшей человеческой природы, явления человеческого безумия. А расчленяющий ребёнка маньяк — это не человеческий грех. Это адская бездна. Есть явления, о которых говорят: «они за рамками человеческого понимания». Но мы знаем, от кого эти явления и зачем они пытаются мигрировать в наш мир из серного марева. 12 марта в Москве открывается выставка Body Worlds. Её экспонаты — инсталляции из человеческих тел и органов, сохранённых с помощью пластикации. Создатель выставки — профессор Гюнтер фон Хагенс, известный как «доктор Смерть». Ранее в России Хагенс даже был свидетелем в суде по делу, связанному с отправкой в его институт 56 трупов и 400 препаратов головного мозга из Новосибирска. Это не выставка анатомии — это совершенно иное. За 26 лет существования её посетили не меньше 51 млн человек более чем в 35 странах. Выставка проходит не впервые. Правда, из-за протестов «шокирующих экземпляров, которыми славится оригинальная экспозиция (например, трупов беременных в «неимоверных позах с плодиками внутри»), там не было». А вот: «Соцсети по требованию Роскомнадзора удалили более 450 материалов с призывами к подросткам совершить самоубийство». Это малая часть от реального объёма. Удаление требует юридической процедуры, а размещение поста требует несколько минут времени. Там, с той стороны экрана, какие-то люди системно, из-за дня в день пытаются убить наших детей. Не соблазнить их ради похоти, не продать им дозу наркотиков ради дозы собственной, выискивая какие-то поводы для самооправдания, нет — именно целенаправленно убить, без всякой на то личной выгоды. Они ходят с нами рядом по улицам, сидят рядом в кафе, едут в маршрутке. Раньше один такой на страну поднимал на уши все правоохранительные органы, приковывал к себе внимание всего общества — а теперь их много и мы их почти не замечаем. «В Новом городе, который римляне звали Карфагеном, как и в древних городах финикийцев, божество, работавшее «без дураков», называлось Молохом; по-видимому, оно не отличалось от божества, известного под именем Ваала. Римляне сперва не знали, что с ним делать и как его называть; им пришлось обратиться к самым примитивным античным мифам, чтобы отыскать его слабое подобие — Сатурна, пожирающего детей. Но почитателей Молоха никак нельзя назвать примитивными. Они жили в развитом и зрелом обществе и не отказывали себе ни в роскоши, ни в изысканности. Вероятно, они были намного цивилизованней римлян. И Молох не был мифом; во всяком случае, он питался вполне реально. Эти цивилизованные люди задабривали темные силы, бросая сотни детей в пылающую печь. Чтобы это понять, попытайтесь себе представить, как манчестерские дельцы, при бакенбардах и цилиндрах, отправляются по воскресеньям полюбоваться поджариванием младенцев. Очень разные, несовместимые вещи любили консулы Рима и пророки Израиля; но ненавидели одно и то же», — пишет о финикийских культах Честертон, объясняя причины истребления Ханаана и Карфагена. Сегодня дух Молоха и Ваала снова рядом с нами. Он слышен по запаху серы…»
Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), викарий Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами и руководитель контрольно-аналитической службы Московской патриархии, настоятель храма Илии Пророка в Черкизове: «Явление ада» — это, пожалуй, наиболее точная характеристика той мерзости, которую предлагают выставить на ВДНХ, и в описание которой брезгливо даже вдаваться. Есть мнение, и, надеюсь, справедливое, что эта мерзость в России противозаконна. Но, если не по юридическим, то, хотя бы по этическим соображениям эту мерзость следует запретить на территории нашей страны. Сегодня мы, наша власть можем показать себя защитниками человечности, человека, человечества, просто введя этот запрет».
Литературный критик, искусствовед Капитолина Кокшенёва: «Нам привезут мясника (говоря по-русски), который покажет 100 пластинатов человеческих тел и отдельных органов… Это очередной звоночек: культура стала пространством «нового сознания». Если ТАК можно, то можно всё. Недавние «правила захоронения ковидных больных» принесли многим людям столько горя и отчаяния, и эта выставка, мне кажется, тем более неуместна и невозможна!
Не расшатывайте общество в очередной раз, товарищи чиновники, дающие зелёный свет таким «выставкам».
Колумнист «Комсомольской правды» Сергей Селёдкин: «Радуемся и машем. В аккурат к Великому посту пожаловал передвижной морг доктора Хагенса. С 12 марта за тысячу рублей в ВДНХ можно будет купить билеты на выставку Body worlds. Нам представят разнообразные развороченные трупы, с ободранной кожей, посаженные на велосипед или за шахматную доску, держащие в руках лук и стрелы, разрезанные циркулярной пилой вдоль, поперёк, надвое, в шашечку и разве что не пропущенные через мясорубку. Дети до трёх лет приглашаются бесплатно. Кому, как не им жизненно важно глядеть на разрезанный труп с палкой, вставленной в попу, для придания устойчивости»
Политолог,
телеведущий Дмитрий Куликов:«Кожа, видимо, пошла на абажуры и книжные обложки — этим ещё нацисты баловались. А так — немаленький шаг к каннибализму как продовольственной программе».
Писатель Дмитрий Конаныхин:
«Я понимаю, что в Минкульте Москвы работают весьма специфические господа с весьма специфическими вкусами и тем более причудливой субстанцией на месте, где у простолюдинов болит душа, но, по-моему, устраивать демонстрацию трупоразодрания — это надо постараться такое рассказать о себе, нежно любимых»
Движение Сорок Сороков (еврейская община в России живущие):
«Со своей стороны можем сказать, что все чиновники, согласовавшие этот сатанизм в Москве — извращенцы, моральные уроды и подонки, отбирающие у наших детей будущее, и пусть теперь с этим живут. Хотя, моральному уроду по фиг на то, что он моральный урод. А что наш мэр Собянин, в городе которого происходит этот сатанизм? Ааа, забыли, он же в очках добавленной реальности от Курцвейла по программе «Москва Умно-адский город 2030». У него там, в этих очках, эти трупы оживают в образе спаривающихся Брэда Пита и Анджелины Джоли. Так что в виртуальном мире Собянина всё хорошо. Порнушка. Это детям плебса будут показывать всё как есть — трупаков из ада».
РИА "Катюша" во главе с Цигановым: «Казалось бы, у нас начало налаживаться дело с культурой: лишился финансирования гомогений Серебренников, актёрам, которые плевали на государство, обрезали кормушку, даже муж Собчак выдал на гора консервативный «Манифестъ». Но не тут-то было. Пока патриоты делили Лубянскую площадь, тихо из без лишнего шума на ВДНХ подготовили культурную диверсию… Остаётся сказать спасибо нашим чиновникам от культуры — они не подкачали и ещё раз показали, что пока они занимают кресла, то мы будем смотреть либо на педерастов, либо как у Богомолова жрут дерьмо, либо на совокупляющиеся трупы китайцев с новосибирцами. Но мы так с этим соглашаться не намерены. Институт Общественного уполномоченного по защите семьи направил в Роскомнадзор и Роспотребнадзор заявления о запрете выставки и о привлечении ее организаторов к ответственности».
Корреспондент «Новых Известий» Мария Дубинская: «Это реальная «выставка» насквозь больных фантазий, пример «духовного канибализма», если можно так выразиться; ярчайшая иллюстрация того, какие расчеловечивающие «плоды» приносит обществу постепенное раскрытие того самого «окна Овертона», о котором начали активно упоминать в последние годы. И щёлочка постепенно делается всё шире, границы приемлемого отодвигаются всё дальше, душа повреждается всё больше. Создавать и выставлять подобное на публику — а не узкоспециализированно, для медработников, например — стало возможным, благодаря тому, что идёт целенаправленное приучение людей к недопустимому, к гадости во всех её проявлениях, к тому, что любая ненормальность и патология являются отныне «новой нормальностью». А в этой новой формируемой реальности нет места таким понятиям, как, скажем, глумление, десакрализация, омертвение души. Зато есть безграничная жажда наживы, желание высмеять, опошлить и вывернуть всё и вся наизнанку»
Руководитель религиозной редакции «Царьграда» Михаил Тюренков: «Даже если Доктор Смерть действительно документально заручился завещаниями всех почивших людей, ставших его экспонатами, понятие тайны никто не отменял. Ни с прописной, когда речь идёт о Тайне как величайшей святыне (и наше православное поклонение святым мощам — это благоговейное поклонение именно первообразу, самому святому, а лобызание его честных останков — подобие прикладывания к иконе). Ни со строчной, когда речь идёт о тайне личной переписки, семейной жизни, наконец, банального уединения в уборной. Но Гюнтер фон Хагенс не просто выворачивает наружу одну из главных человеческих тайн. Он делает это так, чтобы современный человек начал относиться к смерти радикально цинично, что противоречит и всем традиционным религиям, и просто здравому человеческому смыслу, сложившемуся опять-таки на основе традиционных ценностей».
Tochka.press: «Из прейскуранта стоимости билетов на сайте организаторов можно сделать вывод, что дети допускаются на выставку с 12 летнего возраста. И это — ужасно! Хочется отметить, что это просто недопустимо. Ни участие детей в этой выставке, ни расположение выставки напротив детского комплекса Москвариум. Скажем больше, и на самом ВДНХ проводить такую выставку — весьма кощунственно. ВДНХ — это символ гордости, славы, достижений советского народа, символ Победы и мужества, памятник нашей истории. Устраивать там такой настоящий «театр абсурда», просто глупо до безобразия, и, наверное, преступно. Но, наверное, деньги не пахнут, особенно в пандемию. Организаторы выставки, очевидно, хорошо платят за возможность «продавать людям страх и ужас». Также надо отметить и то, что такие выставки, они точно не для русского человека».
Заслуженная артистка РФ Мария Шукшина была возмущена до ужаса:
«Этот анатом должен быть предметом исследования психиатрии. А также и организаторы подобных выставок по всему миру.
Эта выставка просто плюёт в лицо российским людям, перечёркивая добрые традиции выставок шедевров мирового искусства. На это «нечто», которое выставляет Хагенс уже в течении 26 лет, посмотрел 51 миллион человек!!! Теперь и Москва станет счастливым зрителем человеческих тел и органов! Организаторы уверяют, что выставка — образовательная, просветительская. Ну, ок. Только тогда выставляйте это в анатомичках медвузов, а не для широкого обозрения! Здесь же сатанизмом пахнет. Не чувствуете? А молодёжь из числа адреналинщиков, естественно, побежит смотреть! И кто подумает о психике зрителей? Кто будет нести ответственность за неадекватные последствия «творческих экзерсисов» доктора Хагенса? Ну сколько можно везти в Россию всякую деструктивную чушь? То Яна Фабра выставили в Эрмитаже (!) с его жуками и таксидермией (чучелами животных), то органы теперь в исполнении Хагенса!!! Кроме как диверсией это назвать не могу, диверсией против нравственности и психики русских.»
Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ
Ольга Четверикова (в комментарии «Новым Известиям»):
«Эта выставка — что-то «за гранью», даже сложно комментировать весь этот откровенный сатанизм. Наш юрист направит жалобу в прокуратуру, дружественные организации будут также направлять депутатские запросы. Нельзя оставлять это просто так. Очевидно, что этим занимается не совсем нормальный человек, скорее всего, присутствует какой-то вид шизофрении, психопатии. Любовь к трупам, некрофилия. И всё это делается достоянием общественности. На этой выставке в Москве посетителей будут «приветствовать» законсервированные трупы людей и животных со снятой кожей и выставленными напоказ внутренними органами. Данная «процедура», представленная и рекламируемая организаторами как новейшее научное «достижение», невероятно полезное с «познавательной» точки зрения, на самом деле представляет собой зрелище тяжёлое и опасное для душевного и духовного здоровья не только детей, но и взрослых. В экспонировании фон Хагенсом мёртвых тел пропагандируется культ смерти и демонического развоплощения мира, возникшие на грани современного западного искусства и околонаучного оккультизма в начале 2000-х годов. Пластифицированные мужские и женские мёртвые тела, имитирующие половые акты, неизменно обеспечивали «выставке» не только скандальную огласку во всех странах, но и судебные разбирательства в Германии и Италии. Так, в Германии появилась информация, что для мумификации использовались купленные по бросовой цене трупы китайских заключённых, а в Израиле одна женщина даже узнала в одном из экспонатов тело своего возлюбленного, с которым не виделась много лет. Сам создатель «выставки» Гюнтер фон Хагенс является поклонником гуру современного западного искусства Йозефа Бойса, шамана и известного чёрного «мага». Его фотография со скандальной акции «Как объяснить современное искусство мёртвому зайцу», где он позирует с изуродованным гримом лицом «мертвеца» и дохлым зайцем, поразительным образом напоминает лица трупов самого фон Хагенса. Таким образом, так называемая «выставка», которую планируют открыть в Москве, не просто некий коммерческий проект. На самом деле это не что иное, как широкомасштабная пропаганда демонического направления в современной западной культуре и поиск новых адептов для «черномагического» культа смерти, поклонником которого является Хагенс. И мы должны понять это истинное духовное содержание «выставки», дабы не уподобиться тому мёртвому зайцу, «которому объясняют, что такое современное искусство. Призывы к нравственности в данном случае бесполезны, здесь применима статья 244 УК РФ».
Ст. 244 «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения». Соответствующие «деяния, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются ограничением свободы на срок до трёх лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет».
***********************************
И в этом случае очень уместны слова Никиты Михалкова и название его передачи "Бесогон"
Комментарии 7