глава из книги Г.М.Когана "Ферруччо Бузони", М., 1971
В 1904 году фрейбургский фабрикант М.Вельте начал выпуск аппаратов «Вельте-миньон», предназначенных для записи и воспроизведения игры пианистов. Запись по этому способу в сравнении с граммофонной имела ряд недостатков, но и некоторые преимущества; в частности, она фиксировала многие элементы исполнения (темп, ритмику, основные динамические соотношения, отчасти педализацию) в форме, поддающейся точному измерению и, стало быть, анализу.
В 1905 году на валики названного аппарата было записано в исполнении Бузони несколько произведений, а том числе листовский «Риголетто»; в 1906 году то же сочинение было записано на «Вельте-миньон» в исполнении знаменитой русской пианистки А.Н.Есиповой (1851 — 1914), ученицы и, вместе с Падеревским, наиболее яркой представительницы школы Лешетицкого. Сравним эти две записи.
При их прослушивании сразу привлекает внимание исключительный технический блеск бузониевского исполнения, в этом отношении далеко превосходящего есиповское.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев