Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Ржев, город моего детства, обладал к началу XX. века довольно репрезентабельной архитектурой провинциального города, второго по экономическому значению в губернии после Твери. Отдельные купеческие особняки и технические объекты сооружались в нём солидно, на века. Зачастую они служили городу своего рода «визитными карточками». Так, красовалась в Ржеве среди прочих достопримечательностей арка возле Соборной горы, на которой возвышался Успенский собор. Ржевская арка, по латыни «arcus», была интересной технической конструкцией, которая дугообразно соединяла проём, связывающий город с Соборной горой при въезде на Центральную (ныне Советскую) площадь. Проект арки предл
Станция Ржев-2 возникла при строительстве Московско-Виндавской железной дороги. Изначально с целью экономии времени и средств линию планировалось провести в 15 км от южной границы города с пересечением с Ржево-Вяземской железной дорогой в районе разъезда Рождествено. С просьбой приблизить дорогу к городу выступили ржевское городское управление и местное земство, опасавшиеся ухода торговли из города. «Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги» согласилось изменить маршрут, дополнительно построив соединительную линию между новой станцией и дорогой на Вязьму. Линия из Себежа пришла в Ржев в декабре 1900 года, в январе была продлена до Волоколамска. Первый по
Именно так называлась публикация в «Ржевской правде» от 7 ноября 1952 года, рассказывающая об открытии вновь построенного вокзала на ст. Ржев-II. Таким образом, на текущей неделе мы отметим 70-летие этого события. Как известно, в 1941-м, в результате обстрелов и бомбёжек первоначально деревянное здание вокзала было уничтожено. Существовало несколько проектов его восстановления, в частности, в июльском номере журнала «Огонёк» за 1946 год был опубликован один из них – разработанный Центральной архитектурной мастерской Союзтранспорта МПС СССР (автор – архитектор Николай Панченко). В подписи под цветным рисунком сообщалось, что вместо деревянного вокзала, уничтоженного не