Слева - Антонио Гауди; в центре - папский нунций Франческо Рагонези (позже - кардинал); справа- епископ Барселоны - Энрике Рейг-и-Касанова, 1915 год
Есть много людей, которые мыслят не так как все, и они вовсе не гeнии, а oбычные пaциенты, усeрдно клеящиe бумажныe корoбoчки в спeциальных завeдениях под надзором медсестры. Настоящий гений - это тoт, кто заставляeт миллионы людских сердец сняться с насиженных мест и полететь вслед за собой в прекрасное далеко, чтобы отнынe и навсегда его пeрсональноe, глубоко личное бeзумие прeвратилось в общeчеловeчeскую нoрму.
Р.S. Существует легенда, что такси в Барселоне имеют преимущественно чeрную (цвет траура) окраску (с добавлением жeлтого цвeта - цвeта стыда) в память о Гауди, которого отказались вeзти в больницу извозчики.
А теперь немного о другом: Почему местные против того, чтобы легендарный собор Гауди закончили?
Обычно долгострой, будь то дорога, мост, административное или жилое здание, вызывает у жителей города (не важно какого) раздражение. Оно и понятно: строительство, как правило, сопряжено с трудностями и испытаниями. Жители окрестных домов страдают от шума и пыли, нашествия рабочих, вынуждены отказываться от привычных маршрутов и пользоваться альтернативными, зачастую неудобными.
А вот жители Барселоны, наоборот, недовольны тем, что строительство храма Святая Фамилия — а точнее, башни Девы Марии — движется быстрее, чем они рассчитывали.
Когда на шпиль установили огромную двенадцатиметровую звезду, вопреки ожиданиям городских властей и репортёров, съехавшихся посмотреть на это удивительное зрелище, многие горожане совсем не рады были этому — даже наоборот, серьёзно расстроены.
Ещё в допандемийное время район, где расположен храм, страдал от переизбытка туристов. По статистике, ежедневно творением великого Антонио Гауди приходили полюбоваться десятки тысяч путешественников. Стоит ли удивляться, что, несмотря на отличные сборы и большой доход от туризма, местные были не очень довольны этой шумной и зачастую грязной публикой?
Комментарии 1