Девочка, лет четырех с половиной, шла за дедушкой домой. Красиво одетая, опрятная, но вся зареванная, хлюпающая, обиженная. Носом в землю упирается, криком кричит на всю улицу, но слушается, идет. У девочки только что закончились занятия в садике, в котором она провела половину дня. В садике постоянно жизнь в движении. Ребенок там трудился, работал, чему-то учился. Обычно бабушка или дедушка забирают девочку с прогулки, и они мирно идут домой, неспешно о чем-то разговаривая. Так что же могло вывести ребенка из состояния равновесия, ведь идет вся расстроенная?
Со стороны кто-то может сказать: «Да какая там разница, у всех дети кричат! Что с того?» Другие подхватят: «Да, у всех они кричат и вечно что-то требуют. Покричат и успокоятся, что тут разбираться». А мне хочется показать вам подноготную этой с виду обычной ситуации.
Все было предельно просто, как обычно в нашей жизни бывает. Ребенок не получил того, что хотел: с ним не погуляли. Это коротко, так, в двух словах, практически ни о чем. А на самом деле за этим событием стоит целый мир. В движении жизнь. Начнем с истоков.
Родители обеспечивают любому малышу базовые потребности: есть, пить, сохранить тепло тела, и чувство безопасности, защищенности. Дальнейшее: дышать, спать, двигаться и прочее – это уже его самостоятельная деятельность. Врожденная, естественная потребность к движению бессознательна, как дышать и спать. Так устроен наш организм для выживания. Мы или получаем это – тогда живем, или нет – умираем. Третьего не дано.
В движении жизнь. С самого момента рождения
Младенцам нужно за очень короткий срок, в несколько лет, научиться тысячам вещей, чтобы потом десятилетиями можно было реализовываться на полученной базе. Им некогда стоять на месте.
До пятой недели беременности формируется головной мозг, далее идет развитие, образуются триллионы «нейробластеров». Из них, в течение 14-26 неделей беременности, развиваются клетки головного мозга – нейронные и гелиевые клетки. С самых первых дней жизни человека нервные клетки создают новые соединения (синапсы) со скоростью три миллиарда соединений в секунду! И этот процесс активно продолжается в течение первых лет жизни. Вот где поистине в движении жизнь! Американские исследователи Брайан и Роберта Морган в своей книге «Питание мозга» (Brian and Roberta Morgan, “Brain Food”) утверждают, что мозг человека растет, начиная с утробы матери и, в основном, до шестнадцатилетнего возраста, не замедляя свой темп.
Далее, благодаря первичным «материалам» и установившимся крепким «нервным проводящим путям» будет перерабатываться, фиксироваться и восприниматься вся информация о мире внутри человека и мире снаружи. Построенные в детстве нейронные связи будут определять весь будущий опыт, реализацию уже взрослого человека.
Мелкие хаотические движения еще в утробе матери, а затем и после рождения, являются естественным двигателем прогресса ребенка. В движении жизнь, пусть даже ребенок еще четко не видит, но уже начинает вертеть головой, ворочаться в кроватке.
С движений начинается индивидуальная деятельность младенца. Акт дефекации или же поворот головы в сторону от маминой груди, еще в роддоме, когда ребенок сыт – это тоже движения. Чем больше движений совершает малыш, тем больше он развивает сам себя. Поощряя любое его самостоятельное движение, мы способствуем гармоничному естественному процессу.
Это когда ребенок маленький. Но вот он уже вырос и совершенно спокойно передвигается на ногах. У ребенка уже появляются зачатки сознания. Он уже начинает понимать, что в этом мире есть еще и другие люди, кроме него и мамы. Так и тут роль двигательной активности очень важна!
В движении жизнь — универсальный закон для разных детей
С движением, с работой мышц происходит более успешное запоминание информации в мозгу ребенка. Вспомните школьные переменки и пятиминутки для зарядки во время уроков у первоклашек. Они по большому счету служат не только для смены деятельности, для выхода накопленной энергии. В движении жизнь, и переменки также способствуют развитию, а не только уроки. Есть ученики, которые лучше запоминают стихи и прочее, ходя по кругу или из угла в угол.
Логопеды в своей практике постановки произнесения звуков широко применяют активные движения пальцев рук для стимулирования функций мозга.
В миллионах случаев задействуется мышечная память. Особо это развито у людей, кому присущ мышечный вектор. Если учесть, что 95% всех людей имеют мышечный вектор, даже в дополнение к верхним векторам будут подходить методики развития, где подача материала сочетается с движениями, например, английский будет лучше усваиваться с песнями и движениями в такт.
Обучение на ходу, по пути? Конечно, да! Девиз «В движении жизнь» подходит даже для точных наук. Малыш, если он обладает кожным вектором, будет запоминать математику на ходу, считая ступеньки или ворон и чистя, к примеру, картошку с определенной долей концентрации (одна картошка плюс одна картошка будет две картошки).
Ограничение движения, особенно негативно сказывается на носителях кожного вектора. Не отбегав свою двигательную активность за день, ребенок будет раздражительным и капризным.
Но так, естественно, происходит не со всеми детками. Звуковым малышам время от времени будет более чем полезно находиться дома, в тишине, максимум слушая фоновую классическую музыку. В их случае решающим для развития оказывается другой фактор: громкие звуки, ссоры в семье, оскорбления в адрес немного отрешенного ребенка абсолютно противопоказаны.
Если попытаетесь ограничивать уретрального мальчишку или девочку-пацанку, то рано или поздно, почувствовав в себе силу, они просто сбегут от вас, не догоните! Обонятельный малыш с легкостью может пойти с вами домой, не настаивая на прогулке, но все, что способствует его развитию – именно там, на улице, в детской «стае». Уводя такого малыша, вы оставляете пробелы в его развитии.
Подвижным деткам очень сложно усидеть на месте во время занятий. Учителя как один пытаются навести порядок со словами: «Вы мешаете работать другим деткам». Следуют санкции о сидении на стульчике в стороне, непростительно забывая, что в движении жизнь — это в лучшем случае, а так, еще вполне практикуемый «угол» никто не отменял. Как вариант, их также могут полностью изолировать от коллектива. Эту крайнюю санкцию зачастую «зарабатывают» дети с наличием уретрального или кожного вектора. https://psikhologiya.livejournal.com/37111.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев