ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КНИГИ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ"
О приключениях капитана Врунгеля и его команды в лице Лома и Фукса помнят многие, но далеко не каждый знает, что за этими литературными персонажами стоят реальные личности.
Автор храброго мореплавателя – Андрей Некрасов. До того, как стать писателем, мужчина долгое время занимал должность матроса на рыболовецком судне. Одним из хобби будущего «отца» Врунгеля было записывать легенды и морские байки, которыми делились знакомые моряки. Как впоследствии рассказывал сам Некрасов, море стало его уникальной школой жизни, подарившей немало реальных историй, которые впоследствии стали основой его рассказов на морскую тематику. Он ловил рыбу в Баренцевом море, охотился на китов в Тихом океане и бил моржей в Беринговом заливе. Морская жизнь московского парня оказалась невероятно насыщенной множеством интересных случаев, которые он записывал в объёмную тетрадь.
Оставив работу на корабле, Некрасов, по совету знакомого прозаика, создал несколько рассказов, посвященных морским приключениям. А в 1937 году в журнале «Пионер» опубликовали краткие выдержки из повести «Приключения капитана Врунгеля». Редакторы решили разбить объемную повесть на несколько частей. Читатели периодического издания целый год следили за путешествиями смелого капитана. В полноценном формате повесть увидела свет в 1939 году. Вышедшая книга была расширена несколькими новыми приключениями и включала главу, посвященную Японии и не прошедшую цензуру журнала.
Герои яхты «Беда», созданные писателем Андреем Некрасовым, были далеко не вымышленными персонажами и обладали своими реально существовавшими прототипами, истории жизни которых и были взяты за основу юмористического повествования о путешествиях Врунгеля. КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ По словам самого писателя, прототипом капитана яхты «Беда» стал его начальник с Дальнего Востока, руководящий китобойным промыслом, - Андрей Вронский. Заслушивавшийся рассказами своего тёзки о невероятном кругосветном путешествии, Некрасов впоследствии использовал их в истории о капитане Врунгеле, образ которого был списан с энергичного и не лишённого чувства юмора Вронского. Именно его фамилия в искажённом варианте с ироничным подтекстом стала основой фамилии литературного капитана, ведь на самом деле Вронский никакой кругосветки не осуществлял, а все его истории были выдуманными. ЛОМ Точно также преобразовал Некрасов и фамилию прототипа Лома в его литературное прозвище. Образ старшего помощника капитана Врунгеля был списан писателем с друга Вронского – Ивана Манна. Играясь с лексическими идиомами, писатель придумал, как замаскировать реальную фамилию героя. Фамилия Манн в переводе с немецкого означает «человек», а по-французски «человек» звучит примерно как «Лом».
Некрасову легко удавалось сочетать реальные истории с такими трюками «маскировки» в своём творчестве. Но необычное имя картёжного шулера, ставшего на борту «Беды» матросом, Фукса осталось без такой маскировки. Имя, как и внешность этого персонажа, были позаимствованы писателем у коллеги по дальневосточной китобойной флотилии.
КАПИТАН ЛУХМАНОВ И АНАЛОГ "БЕДЫ" В основу сюжета о кругосветке на яхте также легла реальная история, в которой даже нашлось место прототипу «Беды». Будучи курсантами мореходки, Андрей Вронский и Иван Манн изучали навигацию у Дмитрия Лухманова – известного мореплавателя и художника-мариниста. Однажды курсанты пришли к преподавателю с просьбой посодействовать им в реализации их идеи – создании яхты, на которой можно было бы отправиться в кругосветку. Зачитывавшийся в детстве книгами Жюля Верна и хорошо помнящий о своих морских приключениях, Лухманов согласился помочь морским романтикам. За год была построена 10,8-метровая парусная яхта, которая была названа «Красная звезда». Именно она и стала прототипом яхты Врунгеля – «Победы», превратившейся по нелепому обстоятельству в «Беду». Вронский должен был стать капитаном этого судна. Но столь малую яхту для участия в международных гонках не допустили, и она так и осталась при мореходном училище. Так пошла ко дну мечта о кругосветке у Вронского, но появился повод для создания забавных историй и небылиц, которые довелось слышать Андрею Некрасову.
ИЗВЕСТНЫЕ ЦИТАТЫ: «Хау ду ю ду, Фукс? В смысле, как дела?» «Мы в некотором роде не совсем гавайцы. Скорее даже, совсем не гавайцы…» «Очистить левый борт от зеленых насаждений! Неудобно как-то с усадьбой плавать: рыбы засмеют». «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».
Кавалер ордена Славы 3-й степени телефонист гвардии сержант Насибуллин Л. Х. и кавалер ордена Славы 3-й степени телефонист гвардии сержант Гришаненко Н. В., 1944 г.
Опять мороз бежит по коже И память не дает уснуть Тогда я был чуть-чуть моложе Но это время не вернуть Тоскливый бесконечный блюз Смешные танцы под луной И девушка что я люблю Опять танцует не со мной Уныло стонут три гитары Над парком стелется туман До дыр асфальт затопчут пары Никто не рвётся по домам
НАМИ-0290 – гоночный «апельсин» на базе Таврии НАМИ-0290 «Апельсин-1″- спортпрототип построенный специалистами НАМИ в свободное от работы время в 1988-м году. За основу автомобиля был взят кузов «Таврии», у которого отрезали передок и заднюю часть салона. Оставшееся поставили на пространственную трубчатую раму с обязательным полунесущим каркасом безопасности. Позади передних сидений разместился турбированный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., мощностью 180 л.с., передающий усилие на полноприводную трансмиссию. «Ампутированный» задок был использован в качестве основы для изготовления пластмассового интегрального капота, а передняя часть – оригинальная, «вы
Нет комментариев