Сейчас уже трудно поверить, особенно после повторений слов о галошах в СССР, но в 1960-е — 1980-е годы большое количество советских легковых автомобилей шло на экспорт. Например, Москвич-412 успешно продавался в Западной Европе, в том числе в Германии и в Англии, а в Бельгии он даже собирался.
До Москвича - СССР экспортировать в Европу Победу. А для экспортного варианта автомобиля Жигули - пришлось придумать другое название - Лада. Потому что жиголо в европейских языках - это оскорбление.
Отнюдь. Бывает, что прочитав и не такие фразы, путаются. Не все, конечно. Вы ведь написали не потому, что озарение было, а явно потому, что знали об этом факте.
Я помню -это дело! Может быть и не правы были те партократы, что 80% автомобилей отправляли на экспорт и их с радостью покупали ВСЕ СТРАНЫ МИРА. Неприхотливая и экономичная...У них были машины гораздо хуже и ценник заоблачный. Это то время...50-70 -е годы. Китай все понял и насыщает рынок в первую очередь для СВОИХ . Даже институт создали "Ошибки СССР при строительстве нового обшества" ---СОЦИАЛИЗМА. И изучают эти ошибки, взяв ТОЛЬКО СТАЛИНСКУЮ ЭКОНОМИКУ.
Андрюша, не обольщайтесь насчёт Китая. Там такой же капитализм, как и везде теперь. Они просто - подобно немецким фашистам - заманивают народ сладкими советскими символами. Это как с крабовыми палочками (на обертке - КРАБОВЫЕ, а в нутри - РЫБА дешёвая).
И с машинами вы тоже неверно политику поняли. В СССР - не было цели дать всем по машине. А была цель - обеспечить каждому возможность передвижения по любым маршрутам - ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ (самолёты, корабли всех видов и ращмеров, вертолёты, автобусы, троллейбусы, трамваи). Это было много удобнее, чем иметь свою машину! Вы заметили, что сейчас, с приходом капитализма, у нас продают машины, но ЛИКВИДИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ? То же самое теперь делает и Китай.
Вот что--что, а за общественный транспорт в областных городах (автобусы) я не могу похвалить СССР. Лично сам ждал в среднем по 2 часа автобус, хотя по расписанию должны были приходить каждые 15 минут. Все смеялись, даже в журнале "Крокодил" ,что играют в домино водители ,в козла, и потом сразу четыре машины приезжают. Сначала проигравшие парочку,а затем два пустые по маршруту . Насчет уничтожения общественного транспорта у нас сейчас, Вы правы. Уничтожены трамваи и троллейбусы.Весь парк пустили в утиль. Даже трамвайные рельсы, наиболее рентабельное из всего...Делают лопаты из рельсовой стали. Туда и идут. Действительно все пересели на машины. В Китае очень развит рельсовый транспорт. В этом Вы не правы. Только весь он бегает по рельсам на верху,а не внизу. И очень успешно. Примерно половина на половину населения ездит на общественном транспорте и на личном. Магистрали в Китае 24 полосы. 12 в одну сторону и 12 в другую.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 45
А для экспортного варианта автомобиля Жигули - пришлось придумать другое название - Лада. Потому что жиголо в европейских языках - это оскорбление.
О чем спор?
ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ (самолёты, корабли всех видов и ращмеров, вертолёты, автобусы, троллейбусы, трамваи). Это было много удобнее, чем иметь свою машину!
Вы заметили, что сейчас, с приходом капитализма, у нас продают машины, но ЛИКВИДИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ? То же самое теперь делает и Китай.