7. 6 сентября 1974 года было уложено первое звено восточного участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Краткая хроника строительства БАМа в 1974 г.:
Апрель 1974 года. 17 съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Создан Центральный штаб ЦК ВЛКСМ по шефству над БАМ во главе с секретарем ЦК ВЛКСМ Д.Н. Филипповым.
27 апреля 1974 г. На строительство БАМ выехал первый Всесоюзный ударный отряд имени 17 съезда ВЛКСМ. В отряде комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда утвержден делегат 17 съезда комсомола Герой соц. Труда Виктор Лакомов.
21 мая 1974 г. Прибыл первый воинский эшелон со строителями БАМ. Комитет ВЛКСМ прибывших воинов железнодорожников возглавлял лейтенант Виктор Баев.
13 июня 1974 г. Воины-железнодорожники уложили первые кубометры грунта в притрассовую автодорогу. Это сделали комсомольцы подразделения майора В.Д. Якушкина рядовые Алексей Кравцов, Василий Ковбаса и Георгий Евдокимов.
27 сентября 1974 года. В день 70-летия Николая Островского по инициативе младшего сержанта В. Леонова встали на корчагинскую вахту. Их девизом стали слова:
Комсомолец! Эстафету рожденных бурей, Закаленных, как сталь, Ты сегодня продолжи, Строя Байкало-Амурскую Магистраль.
25 октября 1974 года. Пленум ЦК ВЛКСМ рассмотрел вопрос и принял постановление «О мероприятиях по шефству комсомола над строительством «Байкало-амурской железнодорожной магистрали, мелиоративным и сельским строительством Нечерноземной зоны РСФСР».
5 января 1974 г. Копровая команда члена ВЛКСМ сержанта А. Викулова забила первую сваю под опоры временного совмещенного моста через реку Бурея.
24 января 1974 г. На комсомольском собрании член ВЛКСМ ефрейтор А. Сычев поддержал инициативу московских комсомольцев работать «За себя и за того парня». В состав возглавляемой им автоколонны включен Герой Советского Союза В.П. Мирошниченко…
https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/zakonchien..
Комментарии 1