В Исламе не работают такая вещь как не призывай к тому, чего не делаешь или не порицай то, что сам делал или делаешь!
Вы неправильно это понимаете, порицать порицаемое нужно всегда, однако если ты порицаешь, то порицаемое которое сам делаешь ты сам над собой довод устанавливаешь.
Но когда ты не порицаешь порицаемое которое сам делаешь, но можешь порицать, то ты оставляешь порицание порицаемого и тем сам впадаешь в грех, а может даже и предательство своего брата мусульманина.
Всевышний Аллах и так прекрасно знает, что ты делал и делаешь! Ты с кем игры играешь?!
Например, ты слушаешь музыку, но никто этого не знает, но потом едешь в машине и рядом с тобой брат слушает музыку через наушники и тебе слышно, и что теперь тебе не нужно его порицать от того, что ты слушаешь музыку? Нет ты должен его порицать.
И быть может через твое порицание Аллах даст тебе сил оставить этот грех, может ты даже сам себя пристыдишь. Типа ты же порицал, а зачем сам делаешь?
Это не является прямым лицемерием порицать то, что сам делал или делаешь. Иногда скверность своего дела осознаешь видя, как это же делают другие.
Например, кто-то кричит на своих детей как сумасшедший, и не видит в этом проблем, но если он увидит, как на улице кто-то также кричит на своего ребенка он может тогда осознает, как скверно выглядит его дело.
Поэтому то, что человек порицает порицаемое которое сам делает это дополнительный довод против него самого.
Но то, что человек не порицает порицаемое которое сам делает, говоря я же сам делаю как я буду это порицать!? В то время как он может порицать, то это оставление ваджиба (обязательного), а значит грех, и предательство мусульман.
Ты видишь, как твой брат тонет, но не подаешь ему руку, оправдывая себя тем, что я сам делаю это. О нет, это не будет для тебя оправданием за предательство своего брата.
Ты оставил его тонущим на пути в Ад, хотя мог ему подать руку, разве это не предательство?
Или ты думаешь твоя сладость к греху оправдает тебя пред Аллахом? Ты что Аллаху скажешь: о Аллах я любил этот грех и не хотел его оставлять и поэтому не порицал его и не предостерегал от него, ведь сказано в Коране: «почему вы говорите то, чего не делаете» (61:2)
Ты реально думаешь, что это твое оправдание или как-то смягчит твое положение?
Нет же, это твой нафс и шайтан тебя обманули! Это не будет тебе оправданием.
Слова в Коране не говорите того, что не делаете, сказаны не для того, чтобы мы не порицали порицаемое, а чтобы наши слова не расходились с нашими делами!
Кто же ты этот аят взял для себя оправданием не порицать порицаемое, тот неправильно его понял.
И да из дел реальных лицемеров это говорить то, что они не делают и во что не веруют, но они это делают чтобы их считали верующими.
Но если человек верующий, но грешник, он когда видит то порицаемое которое сам делает, все равно у него появляется ревность, и он ради Аллаха это порицает, это не подобно поступку лицемера. Наоборот, он провел джихад со своей душой и порицал порицаемое желая благо Исламу и мусульманам, он как бы против своего нафса сам над собой довод этим устанавливает.
И быть может это приведет его к покаянию.
Есть такое понятие, когда человек искренне покаялся от греха, но затем вернулся к нему, то это не отменяет его старое покаяние за этот грех, потому что в тот момент он был искренне раскаивающимся.
Нужно понять грех останется грехом порицаешь его ты или нет.
Поэтому самообманом не занимайтесь.
Тоже самое касается дружбы, где один не порицает другого, боясь, что тогда этот будет порицать его за тот грех, который есть у него, что это у вас за договор шайтанский? Ваша дружба не ради Аллаха!
Это как недавно против одного заблудшего его бывший сторонник сказал слово, и тогда он говорит ах так, ну тогда вот об этом твоем поступке что ты скажешь, намекая на то, что он брал деньги с благотворительных сборов, на свои нужды! Но если тебе было известно, что человек крысил деньги благотворительные то почему ты молчал до тех, пор пока он не упомянул твой грех?
Что это за такое исповедание религии у вас?
Поэтому не дайте своему нафсу и шайтану обмануть вас. И знайте, что Всевышний Аллах прекрасно знает все наши игры и что и почему мы делаем или не делаем!
Поэтому если можешь порицать порицаемое порицай его даже если сам его делаешь, можешь призывать к одобряемому призывай даже если сам его не делаешь, это поможет тебе вернуться к Аллаху! Всем нам нужно возвращаться к Аллаху и не тешить себя, что когда-то мы покаемся! Это обман самих себя, кайтесь сейчас и возвращаетесь к Аллаху сейчас, если вы веруете в Аллаха, а завтра для нас может и не наступить.
Отсюда еще можно сделать вывод, что грехи — это также один из методов шайтана чтобы сковать мусульманина от порицания порицаемого.
Просто подумайте кому выгодно чтобы не порицалось порицаемое? Шайтанам из числа джинов и людей.
Так как же получилось, что твой вывод из аята Корана «не говорите того, чего не делаете», совпал с планами и желаниями шайтана?
Разве Коран побуждает к тому, что выгодно шайтану? Нет! А значит и ваш вывод неправилен! И сколько же зла вы допустили, следуя своим неправильным выводам? И кому это на руку? Шайтанам и кафирам, они не хотят, чтобы мусульмане не порицали порицаемое, ибо так они устанавливают свои нравы на мусульманские народы.
Поэтому заходят с разных сторон, фемки и психологи говорят не порицай, ибо это нарушение личных границ, другие говорят не порицай это ваххабизм, третьи говорят не порицай ведь ты сам делаешь! Все это уловки и правила шайтанов, для распространения грехов в обществе, чем меньше грех порицается в обществе тем легче к нему относятся и больше он распространяется.
Тут пример приведу какой-то мусульманин устроил свидание с девушкой в парке на лавочке.
Потом, он когда видит, что его брат мусульманин знакомый не со своей женой на лавочке сидит в парке, он его не порицает, говоря сам себе, я же сам такой.
Но тут идет дальше и о горе, какой-то парень с его родной сестрой сидит на лавочке, и что происходит? Лицо его краснеет, глаза наливаются кровью, идет и начинает кричать на сестру и этого парня или вовсе бьет его.
А что случилось? Почему тут твое правило не порицай то, что сам делаешь не сработало?
Или что кровные узы у тебя сильнее играют чем религиозные? Ведь на другой лавочке сидела твоя сестра в Исламе с твоим братом в Исламе? Где же тогда была твоя ревность за свою сестру в Исламе?
Отсюда мы понимаем, что вот это правило не порицай то, что сам делаешь, лишь самообман и попытка защитить свой грех.
Ты понимаешь, что порицание порицаемого, тебя самого должно устыдить, и именно поэтому ты этого не делаешь, чтобы оберегать свой грех от путей, которые приведут тебя к оставлению это греха, вот и все. Это уловка нафса и шайтана
Но Аллаха ты не обманешь!
Отсюда можно сделать вывод что порицание того греха, который ты сам совершаешь, это один из путей к тому, что ты сам покаешься от этого греха.
Но мы боимся упрека людей, которые скажут ну ты же сам это совершаешь, а нас порицаешь, хотя нам нужно бояться Аллаха и делать то, что установил Аллаха, а Всевышний Аллах установил из отличительных качеств мусульманской общины порицание порицаемого и в хадисе сказано: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (то, пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры». (Муслим).
Где в шариате Аллаха сказано если ты совершаешь грех, то с тебя снимается обязанность порицать порицаемое? Тем более, когда у тебя есть на это возможность?
И тут еще может не совсем в тему вспомнился хадис о трех запертых в пещере, где один любил очень одну девушку, а она его нет, но в один год у нее наступила нужда, и не откуда было взять денег кроме этого любившего его, и она пришла просить денег у него, но он поставил условие что она позволит ему сделать то что делает с женой муж, и в итоге она согласилась на прелюбодеяние.
Внимание шариат Аллаха дозволяет из-за нужды совершит прелюбодеяние? Нет не дозволяет, но она согласилась на этот великий грех, но, когда он уже был готов совершить половой акт с ней, она сказала побойся Аллаха!
И он остановился и оставил этот грех и оставил ей деньги, которые обещал, хотя он очень любил и желал ее.
Вот так она и честь свою сохранила и деньги получила, а почему? Потому что порицала порицаемое на которое сама согласилась! Ведь она могла найти другие пути для поиска денег, но пошла именно этим путем харама!
Вообще отходя от темы, этот хадис про трех запертых в пещере и поступок каждого из них по-своему удивителен если вникнуть в их самопожертвование на пути Аллаха.
Прочитайте этот хадис и поставьте себя в их ситуацию.
Также порицание порицаемого оно обычно случается в моменте, то есть, увидел порицаемое или случилось порицаемое, его нужно порицать. А ни говорить, я сам это совершаю или я грешник, вот когда я покаюсь, вот тогда и буду порицать порицаемое.
Нет, пока ты покаешься эта ситуация уже уйдет, например твой сосед делает какой-то грех, и ты его не порицаешь под эти лозунгом и допустим ты через год покаялся, а твой сосед умер, упорствуя на этом грехе через полгода! То есть, все момент упущен, а возможно если бы ты порицал его и сделал наставление, то Аллах открыл бы его сердце по твоей причине.
Или видишь какой-то брат совершает какой-то грех и не порицаешь его под лозунгом я сам такой, как покаюсь буду его порицать, и ты покаялся через год, а этот человек через год уже так ушел в грехи что и намаз оставил и религию слышать не хочет, ведь известно, что грехи — это предвестники куфра.
И представь в Судный день этот сосед и этот бывший брат тебе скажут ты же видел, как я грешил почему ты меня не остановил? Почему не сделал назидание?
Сколько людей сегодня умирают на куфре и грехах, так и не услышав слова наставления и назидания со стороны своих верующих родственников или соседей?
Как один грешник и кафир не делающий намаз, но приписывающий себя к Исламу сказал одному из своих знакомых, совершающих намаз, ты не разу за столько лет, не подошел ко мне и не сказал побойся Аллаха и делай намаз!
И сколько вот таких людей, до которых не доходит призыв, личностный призыв, обращенный именно к ним от их родных или соседей или знакомых.
Хотя быть может если бы из призвали, то они ответили. Да сегодня есть призыв, есть лекции и книги и то и се, но не хватает личностного призыва, обращенного к личности от их знакомых и близких.
И этот призыв обычно более действенный чем общий призыв.
Наше дело призывать человека к Исламу и благу и оставлению грехов, а примет человек или нет, это уже исключительно в руках Аллаха!
Пророк Мухаммад (салля Ллаху ‘алейхи уа саллам) много призывал к Исламу своего дядю Абу Толиба, даже когда он был при смерти, но он так и не принял Ислам, и также приходит что Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллам) призвал к Ислама мальчика иудея, который был при смерти, то принял Ислам.
Приняли также Ислам лютые враги Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллам), но не принял Ислам его любимый дядя Абу Талиб, который защищал его от мушриков!
Почему? Потому что сердца рабов Аллаха в руках Аллаха, и только он наставляет на прямой путь. Поэтому мы не должны заботится о том примут наш призыв или нет, ибо это от нас не зависит, наше дело призывать в рамках шариата Аллаха и просить у Аллаха наставления. А результат уже за Всевышним.
****
Мусульманин, даже если сам не совершает добро, все равно обязан приказывать другим добро, так же как и запрещать порицаемое, даже если сам совершает его!
Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы станете приказывать людям совершение благодеяния, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не разумеете?» (аль-Бакъара, 44).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал:
«Смысл этого аята заключается в том, что Аллах порицал людей за их поступок и указал им на их ошибки по отношению к самим себе, так как они призывали к добру, тогда как сами его не совершали.
Здесь не имеется в виду то, что порицание было адресовано им по причине того, что они призывали к добру. Однако упрек в их адрес был потому, что они сами не совершали добро…
Приказ к одобряемому и совершение его является обязательным действием, и обязанность одного из этих действий не отпадает по причине оставления другой обязанности по более правильному мнению среди ранних и поздних ученых.
Некоторые считают, что человек, совершающий грехи, не может запрещать другим совершать их. Это мнение является слабым.
И еще сильнее ослабляет это мнение – приведение ими этого аята, тогда как нет в нем довода в пользу их мнения. Правильным является то, что ученый должен приказывать одобряемое, даже если сам не совершает его и запрещать порицаемое, даже если сам его совершает»
(см.: «Тафсир аль-Къуран аль-‘Азым»1\85).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании вышеприведенного аята сказал: «Из этого аята не следует, что если человек не выполняет то, что приказывает (другим), то он не должен приказывать людям одобряемое и удерживать их от порицаемого.
Потому что этот аят указывает на порицание по отношению к обеим обязанностям. Известно, что на человека возложены две обязанности: приказывать другим добро и удерживать их от порицаемого; и приказывать себе самому добро и удерживать себя от порицаемого. Если же он не выполняет одну из этих двух обязанностей, то не разрешается ему оставлять другую обязанность»
(см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» 34).
• Спросили шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «Когда ты говоришь некоторым людям: «Почему вы не удерживайте от порицаемого», то они в ответ тебе говорят: «Как я могу удерживать от него, тогда как я сам совершаю его?». Затем приводят в качестве довода слова Всевышнего: «Неужели вы станете приказывать людям совершение благодеяния, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не разумеете?» (аль-Бакъара, 44). А также приводят хадис, где было сказано о человеке, кишки которого вывалятся в огонь. Как можно опровергнуть это?».
• Ответ:
«Поистине, человеку было велено не совершать порицаемое и удерживать от порицаемого тех, кто совершает его. Если допустить, что он совершает порицаемое, то на него возлагается другая обязанность, а это удерживать от порицаемого тех, кто совершает его. Что касается вышеприведенного аята, то этот упрек был адресован к тем, кто приказывает людям одобряемое, тогда как сам не совершает его. То есть этот упрек не был направлен к ним по причине того, что они приказывают добро. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы не разумеете?». Разве разумно, чтобы человек приказывал другим совершать благодеяние, тогда как сам не совершает его? Такой поступок несовместим с разумом!! А так же это противоречит шариату...
Это также касается хадиса, где упоминается о сильной угрозе в отношении того, кого ввергнут в огонь, и даже будут вываливаться кишки его. Затем соберутся около него обитатели ада и он скажет им: «Я приказывал одобряемое, но сам не совершал его. Запрещал порицаемое, а сам делал это» (аль-Бухари, 7098 и Муслим, 2989). Это также указывает на то, что этот человек подвергнется этим наказанием. Однако если он не порицал бы, то мы не знаем, возможно, наказание его было бы еще сильнее».
(См.: «Альфаз уа мафахим фи мизани аш-шари’ати»32-33).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если призывающий к добру сам не в состоянии совершать это добро, то ему надлежит призывать к этому других. Если допустить, что человек призывает выстаивать ночные молитвы, однако сам он не в состоянии выстаивать их, то ты не говоришь: «Если ты сам не можешь, то не призывай других выстаивать ночные молитвы»…
Если человек призывает давать милостыню (садака), тогда как у него самого нет возможности давать милостыню, то мы говорим: «Призывай». Что же касается того, когда он призывает к чему-то, что в состоянии сам совершить и не совершает его, то нет сомнений, что это является неразумием и заблуждением в религии»
(См.: «Китаб ад-Да’уа», 2\173).
Так же читайте:
✅ Совет шейха Салиха аль-Фаузана призывающему грешнику. https://vk.com/prizivkislamu?w=wall-57064780_165 ✅ Считается ли человек лицемером, если совершает грех, и в то же время запрещает совершать его другим людям? https://vk.com/prizivkislamu?w=wall-57064780_268 ✅ Призывающий, который чувствует лицемерие и слабость веры https://vk.com/wall-57064780_16 ✅ Если бы не увещевал никто, кроме защищенного от ошибок - никто бы не стал увещевать https://vk.com/ibnrajabalhanbali?w=wall-73277074_109 ✅ Каким делом в религии лучше заниматься? https://vk.com/arslanmuslim?w=wall181861343_17365
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев