ИСТОРИЯ БЫВШЕГО ПОСЛУШНИКА
В старину считали несчастным того, кто знает всё, но не знает Бога. Веками, утвержденный опыт христианства, показывает, что святая вода, крестное знамение, исповедь и причастие имеет великую силу на все действия человека. “Жизнь наша теперешняя, настоятельно требует, чтобы мы все очень внимательно отнеслись к теме бытия диавола. Замалчивание этой страшной силы, делает нас перед ней безоружными, и она может вести нас, как овец на заклание, в погибель», - писал своим духовным чадам архимандрит Иоанн Крестьянкин.
Вот об этой, стороне духовной жизни человека, я и хочу поведать.
Наш новый прихожанин, мой коллега – преподаватель, (далее буду называть его - брат) - на одной из встреч, рассказал свою историю жизни, вернее ее определенный период.
Рассказ начал он с того, что после окончания пединститута, некоторое время занимался бизнесом. Потом дела пошли плохо, и он закрыл свое предприятие. Оказался в жизненном тупике: - что делать дальше, не знал…
В это время, он и обратился к Богу. Решил учиться дальше, но уже в семинарии. Честность повествования молодого брата во Христе, была воистину христианской, как на исповеди.
Успешно сдав вступительные экзамены, наш рассказчик был принят в духовную Семинарию. И оказался в стенах учебного заведения, - с жесткой дисциплиной. Предметы изучения для него, как педагога, не составляли трудностей. Но казарменную дисциплину, по его словам, не мог исполнять, - ну, не привык к послушанию.
Примерно раз в месяц, в семинарии собирался особый совет, который выносил суждение о поведении воспитанников. Протоколы вывешивались для назидания на стенд.
Если студент несколько раз нарушил дисциплину, его отчисляли. Наш рассказчик, по его признанию, позволял себе некоторые мирские вольности: телефон, компьютер, пререкания с «дежпомом». У других кандидатов, причины были, - посерьёзней.
Дисциплинарная комиссия постановила исключить его и еще одного студента, из семинарии за грубое нарушение установленных правил порядка. Но обоим исключение заменили на трудничество в дальнем монастыре.
– «Как восприняли родные и друзья ваш «перевод» в монастырь?»
–«Друзья восприняли это по-разному. Одни не поверили. Зная мою жизнерадостность, они не могли себе этого представить. Другие же восприняли спокойно, с пониманием того, что человек что-то ищет в жизни, и это, возможно, его путь».
Нашему брату, дали послушания в просфорне, под началом опытного монаха. Через полгода практики, по благословению настоятеля, ему поручили печь просфоры самостоятельно. Работа спорилась, все получалось, и монастырское начальство было довольно. Но строгий игумен, стал интересоваться его духовным здоровьем: «Брат, а ты когда последний раз был на исповеди?». Семинарист от ответа уклонялся, говоря, что вот завтра, или на праздник. Через год, по завершении испытательного срока, игумен принял решение о принятии бывшего семинариста, с его согласия, в число братии монастыря в качестве послушника.
Трудники и послушники нередко несут в монастыре одни и те же послушания, работают вместе. Но трудник, — это гость, который приехал для того, чтобы пожить в монастыре, и по мере сил, потрудиться во славу Божию. Послушник же, является полноправным членом монашеской общины, хотя и находящимся на испытании.
На третий год послушничества, наш герой рассказа, уже носил подрясник, скуфейку, ходил по монастырю глаза «в полу», чтоб не рассеиваться. Так как, любопытные паломники и журналисты, так и норовили поговорить «за жизнь» с молодыми монахами.
За эти годы, семинарист редко исповедался, по его словам, все время не хватало. Вставать надо было засветло, а уходить с послушания поздно. Вскоре стало легче, - ему дали в ученики молодого иеромонаха. Как то, наш брат шел по двору монастыря. По привычке смотрел в землю, и вдруг стукнулся о препятствие.
Рассказывает: «Вот вижу блестящие мысы черных, лаковых туфель, непривычные для монахов. Поднимаю глаза:- черное, дорогое облачение как у епископа, а вместо лица, как будто стекло, размалеванное зубной пастой. Лица нет, а только металлический голос: «Ну, что брат, все у тебя хорошо, тобой довольны, дальше еще лучше будет». «Могильным холодом веяло от этого эпископа без креста, и никогда мне не забыть этого голоса»,- сказал послушник. От этого ужаса, не помня себя, наш богатырь «дал деру».
Трудники, которые оказались неподалеку от места, где наш брат встретил приведение, рассказывали потом, что просфорник сам с собой стоял и разговаривал, а потом побежал «сломя голову». В своей келье он заметил, что потухла лампадка, всегда горевшая перед иконой Спасителя. И поразил его холод в комнате, хотя отопление работало исправно. Ночью он проснулся от того, что кто-то скинул его с койки, и «колошматит» не по-детски».
Вскричав: «Господи, помилуй!» - вырвался от невидимых бандитов, и побежал в просфорню. Наутро поведал о том, что случилось с ним иеромонаху, который был у него в учениках. Тот пообещал переселиться к нему на следующую ночь, если получит благословение. Помолившись, оба заснули при горящей лампаде. В эту ночь, опять внезапно потухла лампада, и наступил ледяной холод. Повторилось избиение, но теперь досталось и монаху. Утром, они рассказали о ночных ужасах игумену.
Вечером оба исповедались, и ночь эта была, уже относительно спокойной. Старались возжечь лампадку, - ничего не получилось, да и холод, какой то странный, стоял в келье. Наш брат не смог дальше находиться у себя в комнате, и перешел на круглосуточное проживание в просфорне, где и работал. Помещение освящено, да и тесто для просфор, творя особую молитву, замешивают на крещенской воде. Лампада горит там постоянно. Семинарист - послушник рассказывал, что ночью столы и даже пол в помещении, сантиметров на десять, светились голубым мерцающим светом, хотя уборку, проводили тщательнейшим образом, каждый вечер.
Не выдержав таких испытаний, и изрядно подорвав своё психическое здоровье, наш брат пришел к игумену. Сдал подрясник, ключи от Просфорни и честно сказал: «Пока я жил своей жизнью, то не знал такого ужаса. Я не робкого десятка, но это не моё. Уйду я в мир, - с Корабля спасения в свободное плавание». Устроился работать по своей специальности - педагогом.
Преподобный Иоанн, в Лествице разъяснял своим ученикам, почему бесы воюют, особенно на подвизающихся: «Пока человек остается мирянином, против него не сильно враги вооружаются. Когда же видят, что он взял печать царскую, и щит, и меч, оружие и лук, оделся в воинскую одежду, тогда скрежещут на него зубами, и всячески покушаются убить его».
из интернета
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев