Это не считая мелких страхов и опасений, которые бегают по нашему мозгу, как тараканы по студенческому общежитию. Нам хочется эвакуироваться, сбежать, сойти с этой безумной планеты, укрыться в каком-то тихом, спокойном, безопасном месте, где нам ничего не будет угрожать. Хотя мы понимаем, что в физическом мире такого места нет и быть не может.
Но интуиция все же дает нам правильную подсказку. Такое место есть, и оно находится внутри нас самих. С одной стороны, нам не нужно никуда ехать; вот оно – прямо здесь, рядом, в сердце. С другой стороны, это место бесконечно далеко от нас. Донырнуть до него сложнее, чем до Марианской впадины. Но те, кому удалось найти это место покоя, говорят, что они родились заново в Боге. Поэтому у них уже нет никакой зависимости от изменчивости бытия мира, нет ни малейшего страха, потому что «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин. 5:5).
Как так может быть? Как это можно быть независимым от собственного тела, от переменчивости событий, он тех бед и несчастий, в которые нас ввергает шумное житейское море. Я не знаю, у меня нет такого опыта. Но если я правильно понял тех, у кого он есть, то броня их души – священное бесстрастие и умственное безмолвие. Боль, физическая или душевная, никуда не девается, они ее переживают так же, как и мы. Но делают это тихо, мирно и спокойно, зная, что всему в мире есть конец. Все с этими людьми происходит, как и со всеми остальными, кроме одного – у них нет искушений. Несчастья, беды, болезни – все это есть, но нет того, что так нас волнует, а потом ввергает в уныние, отчаяние, злость, негодование и проч. Остается только крест в чистом виде.
Это то, о чем учил Христос, говоря: «Научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). А вместо волнения и страстей – великий покой; среди моря беспокойства – тихая гавань сердца, куда хочется все время сбежать.
Эти праведники ровно, спокойно, доброжелательно и с любовью относятся ко всем людям без различия, не имея личных привязанностей и предпочтений. Они обрели вечную жизнь в вечном Боге, так что любые страхи потеряли над ними всякую силу. Заживо умерев, они замертво родились для новой жизни еще здесь на земле. Чем глубже их ум вошел в сердце, чем больше их души слились со своим духом, тем сильнее благодать Божия стала действовать и преображать их. Теперь и они могут смело сказать: «Смерть, где твое жало; ад, где твоя победа?» (1Кор. 5:55).
протоиерей Игорь Рябко
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев