«Московский Поместный Собор 1917 года, созванный после революции и восстановивший патриаршество, восстановил также существовавший у нас прежде праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, приурочив его ко второй Неделе по Пятидесятнице. Самое существование такого праздника уже в достаточной степени оправдывает наименование нашего Отечества Святою Русью, против чего в наше время некоторыми, даже русскими людьми, делаются возражения: «Какая, мол, там «Святая Русь»! Мало ли было у нас людей крайне грешных, порочных, разбойников и преступников! А особенно во время этой кровавой революции показал себя с самой отрицательной стороны русский народ, допустив неслыханные злодеяния, кощунства и оскверение святынь, которым прежде покланялся!»
Всё это так, и, конечно, очень печально, что на русской земле произошли такие страшные кровавые преступные деяния, хула и глумление над святынями, вплоть до избиения священников и епископов и разрушения наших дивных исторических храмов и монастырей. Но забывается при этом, что в семье не без урода и что только в очень редких случаях чисторусские православные люди руководили такими неистовыми злодеяниями: по большей части они были только исполнителями даваемых им распоряжений, введённые в заблуждение лживыми лозунгами, или из трусости и чувства самосохранения. Руководили всем этим злобным неистовством в огромном большинстве случаев не русские и зачастую явные враги Христа Спасителя и русского православного народа, ставившие себе определённой задачей искоренить веру во Христа в русском народе, стереть с лица земли столь ненавистную им Святую Русь.
Но, конечно, и русский народ виновен в том, что он проявил себя слишком наивным и доверчивым к обольстившим его врагам своим, поддался их лукавой пропаганде и не оказал достаточно сильного сопротивления».
«Что касается самого наименования «Святая Русь», то надо понимать его правильно, и тогда отпадут все возражения против него, основанные на недоразумении.
Святая это не значит безгрешная, совершенно чистая от всяких грехов и нравственных несовершенств. В этом последнем смысле свят только Один Бог» (Святые – жатва Духа Божия / Архиепископ Аверкий (Таушев). – М., с. 173–175, 176).
Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
https://www.pravmolitva.ru Православная книга почтой по доступным ценам – Священное Писание, богослужебные книги, псалтирь, молитвословы, молитвы о разных нуждах, акафисты, каноны, карманные издания, книги о Пресвятой Богородице, толкования Священного Писания, творения святых отцов, жития святых, книги о царской семье, детские православные книги, учебная православная литература, православная проза, проповеди, наставления и многое другое.
...https://туидешево.рф Туя восточная Аурея (Thuja orientalis Pyramidalis Aurea) – вечнозеленое пирамидальное (колоновидное) хвойное растение, ценный декоративный сорт, пользующийся большой популярностью.
...https://www.pravmolitva.ru/goods/tolkovanie-na-prorocheskie-knigi-vethogo-zaveta-prepodobnyy-efrem-sirin-1467.html М.
...https://туидешево.рф Лимонник китайский (Schisandra chinensis) – род растений из семейства Лимонниковые.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев